Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 4. С. 65–68
ISSN: 2658-3100 (online)
Психологическая поддержка педагога: от рисунка к диалогу
Аннотация
В статье анализируются результаты исследования, направленного на выявление устойчивости педагогов к стрессовым состояниям.
Общая информация
Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Котова С.А. Психологическая поддержка педагога: от рисунка к диалогу [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 65–68. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47539 (дата обращения: 22.11.2024)
Фрагмент статьи
Профессиональный труд педагога традиционно отличает высокая эмоциональная загруженность, психофизическое напряжение, которые сочетаются в последние десятилетия с низким социальным статусом, финансовой несостоятельностью и высокой критичностью общества. В связи с этим неудивительно, что 39,7% педагогов имеют высокий уровень невротизма, а 65,9% учителей страдают от тревожности и эмоционального выгорания. Стремительно развивающиеся у педагогического корпуса психоэмоциональные деформации оказывают разрушительное влияние не только на сферу «личной жизни», но и на сферу профессиональной деятельности, а для системы образования цена ошибки учителя очень высока. Такие личностные особенности педагогов, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность, а также низкий уровень сенситивности, открытости, стремление любыми средствами привлечь к себе внимание детей влияют на ухудшение качества образовательного процесса, повышение напряжения и конфликтности в образовательном процессе и, как следствие, искажают процесс социализации школьников. Поэтому неслучайно новая нацио нальная образовательная инициатива «Наша новая школа» впервые выделяет как одно и важнейших ключевых направлений развития образования — развитие учительского потенциала и обеспечение здоровья педагогов.
Литература
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — СПб: Свет, 1997.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб: Речь, 2004. — С. 67—74.
- Копытин А.И. Диагностика в арт-терапии: метод «Мандала». — СПб: Речь, 2003.
- Котова С.А. Индивидуальные характеристики педагога начальной школы, влияющие на его копинг-стратегии // Сибирский психологический журнал. — 2009. — №31. — С. 23—26.
- Овчарова Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. — М.: ТЦ Сфера, 1995.
- Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в практической психологии. — СПб: Речь, 2002.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1264
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 19
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1