Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Психологическая поддержка педагога: от рисунка к диалогуКотова С.А. АннотацияВ статье анализируются результаты исследования, направленного на выявление устойчивости педагогов к стрессовым состояниям. Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Профессиональный труд педагога традиционно отличает высокая эмоциональная загруженность, психофизическое напряжение, которые сочетаются в последние десятилетия с низким социальным статусом, финансовой несостоятельностью и высокой критичностью общества. В связи с этим неудивительно, что 39,7% педагогов имеют высокий уровень невротизма, а 65,9% учителей страдают от тревожности и эмоционального выгорания. Стремительно развивающиеся у педагогического корпуса психоэмоциональные деформации оказывают разрушительное влияние не только на сферу «личной жизни», но и на сферу профессиональной деятельности, а для системы образования цена ошибки учителя очень высока. Такие личностные особенности педагогов, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность, а также низкий уровень сенситивности, открытости, стремление любыми средствами привлечь к себе внимание детей влияют на ухудшение качества образовательного процесса, повышение напряжения и конфликтности в образовательном процессе и, как следствие, искажают процесс социализации школьников. Поэтому неслучайно новая нацио нальная образовательная инициатива «Наша новая школа» впервые выделяет как одно и важнейших ключевых направлений развития образования — развитие учительского потенциала и обеспечение здоровья педагогов. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология, Социальная психология | Семья Г.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|