Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9086Новости 1793Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О логике формирования познавательных универсальных учебных действий (на материале знаково-символических действий) 331

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: otdel-m@yandex.ru

Аннотация

В статье раскрываются возможности развития у детей универсальных учебных действий за счет обучения их знаково-символическим действиям.

Рубрика: Психология обучения

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Согласно ФГОС начального общего образования, формирование универсальных учебных действий является важнейшей составляющей основной образовательной программы школы. Среди познавательных универсальных учебных действий необходимо обратить особое внимание на знаково-символические действия, а именно: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели для выявления общих законов, определяющих данную предметную область, в чистом виде.

Литература
  1. Алехина Т.И. Развивающие функции моделирования текстовых задач как метод активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики в начальных классах. — [Электронный ресурс.] — http://festival.1september.ru/articles/551413/
  2. Берцфаи Л.В., Поливанова К.И. Функция действия моделирования в учебной деятельности младшего школьника // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: Сб. научн. тр. — М., 1983. — С. 70–78.
  3. Горбов С.Ф., Чудинова Е.В. Действие моделирования в учебной деятельности школьников (к постановке проблемы) // Психологическая наука и образование. — 2000. — №2.
  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
  6. Давыдов В.В.. Виды обобщения в обучении. — М., 1972.
  7. Деветьярова Л.А. Использование приема моделирования на уроках математики в начальной школе. — [Электронный ресурс.] — http://festival.1september.ru›articles/ 570944/
  8. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. — 2010. — № 5–6 (43–44).
  9. Марголис А.А., Рубцов В.В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. — 2010. — № 4 (42).
  10. Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных школ. — Ч. 1. — М., 2009.
  11. Поливанова К.Н. Действие моделирования как способ диагностики контроля // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. научн. тр. — М.: Издание НИИ общей педагогики, 1981. — С. 40—48.
  12. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология. — 2010. — №4.
  13. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М., 1988.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400), МОН РФ. — М., 2010.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. — М., 2009.
  16. Чудинова Е. В. Работа с гипотезами детей в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова // Вопросы психологии. — 1998. — №5.
  17. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. — М., 1993.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика