Федерация психологов образования России

114

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Федерация психологов образования России [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 3–5. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Federation (дата обращения: 22.11.2024)

Полный текст

 

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» является основанным на членстве общероссийским общественным объединением психологов образования России, была учреждена 18 декабря 2003 года, в соответствии с решениями Всероссийского съезда психологов образования Российской Федерации, который состоялся 25-27 мая 2003 г в Москве.

Основными целями ФПО России являются развитие практической психологии образования и психологической службы как системообразующего фактора модернизации российского образования, содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России.

Основные цели Федерации:

1.   содействие развитию практической психологии образования, консолидация усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства России;

2.   поиск путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования;

3.   содействие развитию службы практической психологии образования как системообразующего фактора модернизации российского образования;

4.   содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России;

5.   содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;

6.   укрепление профессионального статуса психолога образования в обществе, защита его профессиональных и социальных прав и интересов;

7.    содействие повышению психологической культуры населения.

Задачи Федерации:

1.   содействовать исследованиям в области педагогической и возрастной психологии и в других областях психологической науки, обеспечивающим развитие современного образования;

2.   участвовать в разработке моделей и технологий психологического обеспечения широкомасштабных экспериментов и инновационных проектов по модернизации российского образования;

3.   содействовать развитию научно-методического и программного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования, реализации проектов, программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания, на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы практических психологов образования;

4.   разрабатывать предложения по совершенствованию вертикали управления службой практической психологии образования, развитию механизмов взаимодействия структурных подразделений службы, механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;

5.   содействовать развитию инфраструктуры службы практической психологии образования, совершенствованию механизмов ее финансового и материально-технического обеспечения;

6.   разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы деятельности службы практической психологии образования;

7.   участвовать в разработке новых стандартов, моделей и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, специалистов службы практической психологии образования;

8.   содействовать повышению качества психологической подготовки педагогов и других специалистов, занятых в сфере образования, а также процессам совершенствования систем подготовки и переподготовки профессиональных кадров образования всех направлений и уровней;

9.   содействовать информационному обеспечению психологов образования, обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы;

10.  содействовать распространению психологических знаний и включению психологов в различные сферы социальной практики;

11.  способствовать активному включению психологов-членов Федерации в систему международного психологического сообщества в целях взаимо- обогащения опытом и прогрессивного развития отечественной науки;

12.  содействовать защите профессиональных, социальных и других законных интересов психологов, работающих в системе отечественного образования.

Сегодня Федерация психологов образования России — это 67 отделений в большинстве регионов Российской Федерации.

Федерация издает научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №С 77-29959 от 26 октября 2007 г.) Главный редактор — Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО. Журнал выходит 4 раза в год. Обязательным приложением к журналу является компакт-диск с видеоматериалами о всероссийских мероприятиях, мастер-классами ведущих психологов, интервью с учеными и практиками. Журнал выпускается при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и имеет выраженную практико­ориентированную направленность.

Федерация проводит большую работу по обеспечению единого информационного пространства психологов образования, ежегодно проводит целый ряд всероссийских мероприятий, на которых психологи России обмениваются опытом, делятся своими наработками, демонстрируют свой профессионализм и компетентность.

Ежегодно проходят научно-практические конференции по общей тематике «Психология образования». На них обсуждаются наиболее актуальные вопросы психологии образования и принимаются важные решения, которые в дальнейшем оказывают влияние на развитие всей системы образования. По результатам работы конференций выпускается сборник материалов.

Центральные органы Федерации психологов образования России

Съезд

Высшим руководящим органом Федерации является Съезд, который созывается ее Президиумом не реже одного раза в пять лет. Учредительный съезд Федерации состоялся 18 декабря 2003 года. Ежегодно проводятся Национальная научно-практическая конференция Федерации «Психология образования» и ежегодное собрание членов Федерации.

Президиум

Президиум является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Федерации, который избирается Съездом сроком на пять лет. Президиум осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности от имени Федерации. Президиум действует в периоды между заседаниями Съезда и решает любые вопросы деятельности Федерации в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда.

 
 

Состав Президиума: Рубцов Виталий Владимирович (Москва) — Президент; Мелентьева Ольга Станиславовна (Москва) — Исполнительный директор; Асмолов Александр Григорьевич (Москва); Вачков Игорь Викторович (Москва); Дубровина Ирина Владимировна (Москва); Журавлев Анатолий Лактионо­вич (Москва); Забродин Юрий Михайлович (Москва); Зинченко Юрий Петрович (Москва); Клюева Татьяна Николаевна (Самара); Малых Сергей Борисович (Москва); Романова Евгения Сергеевна (Москва); Чаусова Лариса Казимировна (Ростов-на-Дону); Шадриков Владимир Дмитриевич (Москва).

Президент

18 декабря 2003 г. на Учредительном съезде Федерации психологов образования России Президентом избран Рубцов Виталий Владимирович.

Ректор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, Член Коллегии Департамента образования города Москвы, заслуженный деятель науки, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), главный редактор журналов «Психологическая наука и образование», «Вестник практической психологии образования» , председатель редакционных советов журналов «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», член редакционно-издательского совета двух международных журналов, член исполкома ISCAR. В.В. Рубцовым опубликовано более 200 научных работ, включая фундаментальные монографии. Среди них базовая монография «Основы социально — генетической психологии», учебные и дидактические пособия. Многие работы переведены на английский, французский, немецкий, японский и другие языки. Общий стаж работы в науке и образовании составляет более 45 лет.

В.В. Рубцов награждён орденом За заслуги перед отечеством IV степени, орденами Дружбы, дважды медалью К.Д. Ушинского.

За вклад в науку и практику современного образования В.В. Рубцов удостоен Государственной премии Президента РФ в области образования, звания «Заслуженный деятель науки РФ».

Исполнительный Директор

Исполнительный Директор осуществляет распо­рядительно-хозяйственную деятельность Федерации, избирается Съездом по представлению Президента Федерации сроком на пять лет и по должности входит в состав Президиума, являясь его членом. Действует без доверенности от имени Федерации и осуществляет свою деятельность на основании Устава Федерации в пределах своей компетенции.

21 декабря 2009 г. на отчетно-выборном съезде Федерации психологов образования России Исполнительным директором избрана Мелентьева Ольга Станиславовна.

Мелентьева О.С. является сопредседателем оргкомитета Всероссийского психологического Форума «Обучение. Воспитание. Развитие» 2008-2014 гг., Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» 2007-2014 гг., Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» 2009-2014 гг., Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования» 2004-2014 г.г., Международной конференции по сказкотерапии «Психология Сказки и Сказка Психологии» 2005-2014 гг. и др. Создала Научное общество молодых ученых и студентов при ВПО МГППУ и систему Зимней психологической школы — площадки для интеграции молодежи в научное сообщество. Заместитель главного редактора научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования». Редактор портала «Российская Психология». Специалист в области практической психологии.

Метрики

Просмотров

Всего: 421
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 114
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0