Московское отделение ФПО России

92

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: документ

Для цитаты: Московское отделение ФПО России [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 15–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Moscow_branch (дата обращения: 16.04.2024)

Полный текст

 

Московское отделение ФПО России — это профессиональные психологи сферы образования, более 30% — кандидаты психологических наук. Представители МО ФПО России имеют более 100 публикаций в научно-популярных журналах, в том числе рекомендованных ВАК, более 40 публикаций в средствах массовой информации, посвященные проблемам психологического сопровождения в системе образования в современных условиях. Представители отделения являются активными участниками конференций, круглых столов, симпозиумов, посвященных проблемам модернизации Службы практической психологии образования. Наиболее значимые проекты, в которых приняли участие представители московского отделения ФПО России в последние годы:

—   проект по модернизации психологической службы в системе Департамента образования города Москвы» (2011-2014 гг);

—   общественная инициатива «Программное заявление специалистов социальной сферы относительно общих принципов оценивания сложных услуг в сфере защиты детства» (2012-2013 гг.);

— проект «Стандарт профессиональной деятельности специалиста в области педагогической психологии»;

— экспертиза материалов участников профессиональных конкурсов «Педагог-психолог города Москвы», «Учитель года города Москвы», «Грант мэра в области образования», Всероссийский конкурс «Учитель года», Всероссийский конкурс «Психолог года», «Педагог года города Москвы» (2003­2014 гг.).

Представители московского отделения ФПО России — активные участники региональных и всероссийских конференций. Наиболее значимые из них:

2003 год

—   18 декабря — учредительный съезд Федерации психологов образования России, формирование московского отделения.

2004 год

—   25-29 октября — I Всероссийская неделя школьной психологии «Открытие» (ВДЦ «Орленок», г. Туапсе);

—   14-16 декабря — I Международная научно-практическая конференция «Психология образования: проблемы и перспективы».

2005 год

Всероссийские семинары-совещания (совместно с Министерством образования и науки РФ):

—   27-28 сентября — «Управление службой практической психологии образования на региональном и муниципальном уровне» (г. Москва);

—   18-19 октября — «Психологическое обеспечение профессионального становления учащихся и студентов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования» (г. Москва);

—   26-27 октября — «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях дошкольного образования» (г. Москва);

—   15-16 ноября — «Психологическая служба в системе дополнительного образования» (г. Москва);

—   4-10 октября — II Всероссийская неделя школьной психологии «Восхождение» (ВДЦ «Орленок», г. Туапсе);

—   13-15 декабря — II Национальная научно-практическая конференция «Психология образования: региональный опыт».

2006 год

—   4-9 октября — III Всероссийская неделя школьной психологии «Погружение» (ВДЦ «Орленок», г. Туапсе);

—   12-14 декабря — III Национальная научно-практическая конференция «Психология образования:

социально-правовые и культурно-исторические аспекты»;

май-декабрь — Первый Всероссийский конкурс психологических изданий.

2007 год

6-7 июня — Всероссийская конференция «Роль психологической службы учреждений профессионального образования в реализации стратегии государственной молодежной политики»;

29 сентября — 4 октября — Всероссийский фестиваль инновационных психолого-педагогических проектов «Психология и современное российское образование» (ВДЦ «Орленок», г. Туапсе);

29 сентября — 4 октября — IV Всероссийская неделя школьной психологии «Четыре стихии» (ФДОЛ «Смена», г. Анапа);

13-15 декабря — IV Национальная научно-практическая конференция «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение»;

май-декабрь — Второй Всероссийский конкурс психологических изданий.

2008 год

22-25 апреля — Всероссийский семинар-совещание «Актуальные вопросы деятельности ППМС- центров» (ВДЦ «Орленок, г. Туапсе);

1 июня — 4 октября — Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Психология развития и адаптации»;

29 сентября — 4 октября — Фестиваль психологических служб «Комплексная психолого-педагогическая и медико-социально-правовая помощь в условиях образовательного учреждения» (г. Сочи);

9-11 декабря — Всероссийский съезд психологов образования «Психология и современное российское образование».

2009 год

30-31 января — Первый Международный сказко- терапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии» (г. Москва);

27 сентября — 3 октября — Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие. — 2009» (г. Сочи).

2010 год

январь-июль — II Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»;

27-29 января — V Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение “Новой школы”» (г. Москва);

5-6 февраля — Второй Международный сказкоте- рапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии».

2011 год

январь-июль — III Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»;

—   февраль — Третий Международный сказкотера- певтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»;

—   25 февраля — круглый стол «Какая психологическая служба нужна современной школе?» (Центр образования №734 «Школа самоопределения»);

—   19-20 апреля — Международная научно-практическая конференция «Изучение психологии в школе как условие воспитания психологической культуры молодого поколения страны»;

—   21 апреля — IX межвузовская научно-практическая конференция «Молодые ученые — столичному образованию», секция «Многопрофильная психологическая служба как ресурс образовательного учреждения в вопросах формирования психологической культуры»;

—   3 мая — Городская конференция «Психолого-педагогическое обеспечение внедрения ФГС второго поколения»;

—   22 августа — городской круглый стол «Служба практической психологии образования города Москвы» в рамках обсуждения основных направлений Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»);

—   27 октября — круглый стол для студентов и молодых специалистов «Новые возможности взаимодействия с родителями в образовательном учреждении»;

—   19 ноября — Форум «Наша новая начальная школа», организация и проведение круглого стола «Психолого-педагогическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

—   22 ноября — Форум педагогических вузов России «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России»;

—   14 декабря — VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества», Круглый стол «Психологическая служба как ресурс для создания саморазвивающей среды образовательного учреждения».

2012 год

—   Январь-июль — IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»;

—   февраль — Четвертый Международный сказкоте- рапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»;

—   3 марта — городское родительское собрание «Наша новая начальная школа» (Департамент образования города Москвы);

—   7 апреля — городское родительское собрание «Государственная (итоговая) аттестация в 11 классах московских школ. Особенности проведения единого государственного экзамена в 2012 году» (Департамент образования города Москвы);

 

20 апреля — Всероссийский семинар-совещание «Организация введения ФГОС общего образования», круглый стол «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы»;

27 августа — научно-практическая конференция «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в начальной и основной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

30 августа — Городской круглый стол «Служба практической психологии образования города Москвы»;

29 сентября — научно-практический семинар «Психолого-педагогические проблемы начального общего образования и современные ФГОС» (в рамках совещания-семинара УМО по психолого­педагогическому образованию (050400) 27-28 сентября 2012 г);

9 ноября — круглый стол «Горизонтальная карьера» по разработке стандартов профессиональной деятельности педагога, созданию методики профессионального самоопределения и развитию карьеры педагогических кадров» (36-й Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»);

24 ноября — городское родительское собрание (Департамент образования города Москвы);

13-15 декабря — VIII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования».

2013 года

Январь-июль — V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»;

февраль — V Международный сказкотерапевти- ческий фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»;

25-30 марта — Московский педагогический марафон учебных предметов (день дошкольного образования, день школьного психолога);

18 апреля — XII городская научно-практическая конференция «Молодые ученые — столичному образованию»;

23-25 апреля — научная конференция «Ломоносовские чтения» (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова);

10-12 октября — всероссийская конференция по вопросам развития системы оценки и сертификации квалификаций (Москва, ФИРО);

23 октября — научно-практическая конференция «Возрасты образования: социальное и личностное измерения» (философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова);

23 октября — Городской круглый стол «Инновационный потенциал развития службы практической психологии образования в системе образования» (Москва, МГППУ);

—   20-22 ноября — IV Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития «У истоков развития»;

—   21-22 ноября — IV Международная научно-практическая конференция (МГГУ им. М.А. Шолохова);

—   22-23 ноября — Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Совершенствование общенациональной и региональных систем оценки и контроля качества профессионального образования» (при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №13-16-69503г/Ц), НОУ ВПО «Тверской институт экологии и права» г. Тверь;

—   6-7 декабря — II Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»;

—   6-7 декабря — Всероссийский семинар-совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога;

—   6 декабря — Научно-практический семинар «Концептуальные подходы к модернизации общего образования в субъектах Российской Федерации на период до 2020 года».

2014 год

—   23-30 марта — международная педагогическая конференция «Проблемы профессиональной ориентации и профессионального образования в России (на примере учреждений г. Москвы) и в странах Европы (Чехия, Словакия, Германия, Австрия). Деятельность подростковой психологической службы» (Чехия).

Более 70% членов московского отделения награждены грамотами и благодарственными письмами окружных управлений образования и Департамента образования города Москвы, грамотами Министер'™" образования и науки РФ. Среди членов московс отделения есть победителями профессионал конкурсов:

—   Акованцева Л.И. — победитель окружного э па профессионального конкурса «Педагог-пси холог — 2009», Москва; победитель окружного этапа профессионального конкурса «Кабинет психолога — 2009» в номинации «Лучший психологический кабинет школы», Москва, победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования в 2010 году;

—   Кацевич Н.Ф. — лауреат 1 степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» за работу «Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста» (2011);

—   Маскинская Е.А. — победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования в 2010 г.;

—   Умняшова И.Б. — Победитель профессиональ ного конкурса «Педагог-психолог города Мос вы» (2002 г.).

Метрики

Просмотров

Всего: 345
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 92
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0