Вестник практической психологии образования 2014. Том. 11, № 2. С. 94–103
ISSN:
2658-3100 (online)
Формирование конструктивного самоутверждения у подростков 408
Дубовицкая Т.Д. доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой, Россия e-mail: tatdm@mail.ru
Киреева Е.А. аспирант кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой, Россия e-mail: kireeva24-128@mail.ru
Программа победитель V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы». С полным содержанием программы Вы можете ознакомиться в электронной версии журнала (см. CD-диск). В печатной версии журнала дается только сравнительно небольшая часть упражнений, в основном, связанных с использованием притч, метафор, анализом конкретных жизненных ситуаций.
Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. — СПб:
Речь, 2004. — 440 с.
Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. — СПб:
Питер, 2008. — 386 с.
Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей.
Родителям, воспитателям, учителям. — М.: Российское педагогическое агентство,
1997. — С. 90–91
Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р.
Кеттелла.– СПб: Питер, 2001. — 112 с.
Киреева Е.А. Исследование самоутверждения у подростков //
Научные проблемы гуманитарных исследований. — 2010. — Вып. №7. — С.
130–136.
Киреева Е.А., Дубовицкая Т.Д. Методика исследования
особенностей самоутверждения в подростковом возрасте // Экспериментальная
психология. — 2011. — №2. — С. 115–124.
Кунигель Т.В. Тренинг «Активизации внутренних ресурсов
подростка». — СПб: Речь, 2006. — 101 с.
Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. — М.:
Совершенство, 1998. — 208 с.
Микляева А.В. Я — подросток. Программа уроков психологии.
– СПб: Речь, 2006. — 336 с.
Мухина В.С. Детская психология. — М.: Апрель Пресс,
ЭКСМО-Пресс, 2000 — 352 с.
Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при
минимальных финансовых затратах. — М.: Вершина, 2006. — 224 с.
Толстых Н.Н. Самоутверждение // Психологический лексикон.
Энциклопедический словарь в шести томах: Социальная психология / Ред.-сост.
Л.А. Карпенко. Под общей ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 175
с.
Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе.
Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2006. — 336 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и
коррекция. — Мн.: Ильин В.П., 1996. — 126 с.
Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. — М.: ИП РАН,
2007. — 384 с.
Харькин В., Гройсман А. Тренинги самооздоровления и
самосозидания. — М.: Магистр, 1996. — 196 с.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в
средней школе (7–8 классы). — М.: Генезис, 2007. — 167 с.
Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для
старшеклассников. — СПб: Речь, 2007. — 208 с.
Широкова И.Б. Тренинг самопознания для подростков.
Общение. Память. — М.: Генезис, 2005. — 169 с.
Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. — СПб:
Питер Ком, 1999. — 288 с.