Особенности копинг-стратегий подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях

1008

Аннотация

В статье представлен опыт организации работы с подростками, оказавшимися в силу ряда причин и обстоятельств в трудных жизненных ситуациях. Результаты проведенной диагностики позволили сделать вывод о неэффективности стратегий, используемых подростками в трудных ситуациях, негативных эмоциональных переживаниях, повышении тревожности, агрессивности, что усугубляет и без того непростое состояние ребенка. Программа поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, как комплекс психопрофилактических — с элементами психокоррекционных — мероприятий, направлена на формирование навыков совладающего поведения, обучение подростков эффективным копинг-стратегиям, повышение адаптационного потенциала личности, снижение уровня личностной и ситуативной тревожности, агрессивности, формирование навыков адекватного и безопасного выражения негативных эмоций, снятие напряжения, рефлексии. Полный текст статьи, включающий анализ литературы по теме, описание процедуры и результатов исследования группы подростков, применяющих различные копинг-стратегии, а также полный текст программы психологической поддержки, можно прочесть в электронной версии журнала (см. CD-диск).

Общая информация

Ключевые слова: совладающее поведение, трудная жизненная ситуация, копинг-стратегии

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Тематический сетевой сборник: Психологические ресурсы личности и вызовы современности

Для цитаты: Шалагинова К.С., Корниенко Е.А. Особенности копинг-стратегий подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 36–40. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/Shalaginova_Kornienko (дата обращения: 19.03.2024)

Фрагмент статьи

Нами была разработана программа поддержки подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Психологическая поддержка — это комплекс психопрофилактических и элементы психокоррекционных мероприятий, применяемых во время работы в сложных ситуациях. Психологическая поддержка — это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказание психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

Информация об авторах

Шалагинова Ксения Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, факультет психологии, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого), Председатель Тульского регионального отделения Федерации психологов образования России. Профессор Российской академии естествознания., Тула, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9037-449X, e-mail: shalaginvaksenija99@yandex.ru

Корниенко Елена Алексеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ «Санталовская СШ», Тула, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 692
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 1008
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3