Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Ассоциативные карты в практике педагога-психолога 344Душина И.А. АннотацияСтатья посвящена ассоциативным картам — бурно развивающемуся инструменту психологической работы с детьми и взрослыми. Описаны достоинства, принципы работы с картами, правила работы и ситуации применения ассоциативных карт в психологической работе с детьми на примере авторских наборов карт. Ассоциативные карты являются качественным, удобным проективным дидактическим материалом, используемым в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Применение ассоциативных карт предоставляет ребенку возможность метафорического моделирования реальности в игровой форме. Ассоциативные карты — это проективная методика, которая помогает быстро «извлечь» истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней. Изучение существующих наборов МАК для детей показало, что чаще всего, они не отвечают запросам педагога-психолога, работающего в России. В работе с младшими школьниками с психологическими рисками и психологическими травмами использую три набора авторских ассоциативных карт: «Настроения», «Детство» и «СОГ (Страхи. Обиды. Герои)». Ключевые слова: ассоциативные карты, проекция, инструмент психологической работы, детский психолог, метафора Тип: научная статья Фрагмент статьи
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Литература
Статьи по теме
Психолингвистика | Васильева Е.В. Психология развития | Сорокоумова Е.А., Фадеев Д.С., Киященко С.Л. Понимание метафоры как способ внешней репрезентации смыслов ценностных ориентаций личности Психология развития | Шумакова Н.Б. Творческий потенциал и его измерение в современных зарубежных исследованиях Психология развития | Суботник Р.Ф., Ольшевски-Кубилюс П., Уоррелл Ф.К. Раскрытие творческих способностей: подход к развитию таланта |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|