Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессиональные стандарты и подготовка кадров для различных уровней социальной работы: к вопросу об адаптации образовательных и профессиональных стандартов 17

Сизикова В.В.
доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социальной работы, Российский государственный социальный университет (ФГБОУ ВО РГСУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3991-3168
e-mail: 1699636@mail.ru

Аникеева О.А.
кандидат исторических наук, доцент, ученый секретарь, Российский государственный социальный университет (ФГБОУ ВО РГСУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7558-3149
e-mail: olga-double@mail.ru

Аннотация

Формирование национальной рамки квалификаций для специалистов социальной сферы — незавершенный процесс. Пополнение профстандартов ставит вопрос об адаптации и формировании единой структурированной системы подготовки кадров специалистов социальной сферы. В статье рассматривается практика разработки образовательных стандартов для разных уровней социальной работы, сопряжения образовательных стандартов и профстандартов для социальных работников, специалистов по социальной работе и руководителей организаций социального обслуживания на основе преемственности и непрерывности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Стандарты профессиональной деятельности в социальной сфере находятся в очень динамичном процессе. С 2015 года, когда их применение стало обязательным, накопился довольно большой опыт. Он обозначил и положительные стороны процесса внедрения, и нерешенные проблемы: препятствия внедрения и риски.

Литература
  1. Аникеева О.А. Задачи ФУМО ВО по УГСН «Социология и социальная работа» в условиях перехода на ФГОС 3++ и новые ПООП // Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью / Под общ. ред. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 18–25.
  2. Иванова А.Д., Муругова О.В. Реализация профессиональных стандартов и развитие профессиональных компетенций работников социальной службы // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. № 3. С. 184–196.
  3. Касьянова Т.И., Шаехова Ю.Ф. Профессиональные стандарты работников сферы социального обслуживания: проблемы внедрения // Материалы IV Международной научно-практической конференции: В 2 т. Т.1. Екатеринбург. Изд-во УрФУ. 2018. С. 187–193.
  4. Профессиональное образование в России: вызовы, состояние, направления развития / Егорычев А.М. [и др.]. М.: Изд-во РГСУ, 2019. 352 с.
  5. Сизикова В.В., Аникеева О.А. Роль профессиональных и образовательных стандартов в повышении эффективности социальной защиты населения // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов: Материалы Всероссийской конференции. Иркутск, 12–13 сентября 2019 г. / Под науч. ред. А.П. Суходолова, И.С. Карпиковой. Иркутск: Изд-во БГУ, 2019. С. 326–331.
  6. Сизикова В.В., Аникеева О.А. Новые образовательные стандарты в системе социального образования // Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью / Под общ. ред. З.Х. Саралиевой. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 14–18.
  7. Сизикова В.В., Аникеева О.А., Фомина С.Н. Особенности подготовки и переподготовки специалистов помогающих профессий // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий: Сборник научных трудов участников III Международной научно-практической конференции / Под ред. А.М. Митяевой, С.В. Мурашевой. Орел: Изд-во ОГУ, 2018. С. 126–134.
  8. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / Под ред. М.С. Добряковой, И.Д. Фрумина. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 472 c.
Статьи по теме

Психология образования, Психология труда  |  Рубцов В.В., Алехина С.В., Вихристюк О.В., Войтас С.А., Забродин Ю.М., Зарецкий В.К., Леонова О.И., Марголис А.А., Саитгалиева Г.Г., Семья Г.В., Холмогорова А.Б., Шариков С.В.

О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения

CrossRef doi:10.17759/bppe.2020170201

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика