Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10503Новости 1999Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Сущность и механизмы взаимодействия субъектов воспитания в работе по формированию личности обучающихся в образовательной организации МВД России 35

|

Коноплева Е.А.
старший преподаватель, кафедра психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России (ФГКОУ ВО УрЮИ МВД России), Екатеринбург, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4525-4034
e-mail: elen.konopleva@yandex.ru

Аннотация

В статье раскрыты вопросы воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций МВД России. Воспитательный процесс рассматривается как осуществление научно обоснованной и нормативно регламентированной системы мер по нравственной и профессионально-психологической подготовке личности будущего сотрудника органов внутренних дел к профессиональной деятельности. Реалии текущего момента предъяв-ляют к личности сотрудника органов внутренних дел очень высокие требования, в связи с чем эта личность требует не только детального изучения, но и постоянного системно выстроенного психолого-педагогического воздействия. Специфика правоохранительной деятельности обусловлена не только напряженной организационной, интеллектуальной и эмоциональной обстановкой, но и необходимостью действия на стыке этики и права, морального и правового регулирования. В то же время, воспитательная работа с обучающимися как система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение человека должна осуществляться с максимальным учетом особенностей личности. Решение данных проблемных зон, а также реализация важнейшей задачи воспитания личности — интериоризации ценностей возможны при использовании комплексного подхода в сопровождении учебной деятельности, где ведущая роль отведена морально-психологическому сопровождению учебной деятельности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб: Питер. 2001. 260 с.
  2. Гриценко Л.И. Воспитание в коллективе как основа развития и социализации личности // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции 14–16 сентября 2011 г.: к 80-летию Волгоградского государственного социально-педагогического университета / Под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, О.П. Меркуловой. Волгоград: Перемена, 2011. С. 233–237.
  3. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8 т. Т. 1. М.: Наука, 1983. 367 с.
  4. Сатторова М.А., Джумаева Н.И. Роль интериоризации ценностей в формировании гармонично развитой личности // Молодой ученый. 2014. № 9. С. 514–517.
  5. Синичкина Н.Е. Становление профессии учителя русского языка в эпоху российского просвещения // Человек и образование. 2008. № 4. С. 80–84.
  6. Тимофеев О.Н. Эмоциональная компетентность и профессиональная компетентность // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 2. С. 318–323.
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика