Психологическая наука и образование (2024. Том 29. № 2 С. 5–14)
Якшина Анна Николаевна
PsyJournalsID: 11285
младший научный сотрудник, Лаборатория развития ребенка, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия, anna.iakshina@gmail.com
Дата последнего обновления: 03.06.2024
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 3
Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н.
Культурно-историческая психология (2023. Том 19. № 2 С. 99–106)
399
Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н.
Культурно-историческая психология (2022. Том 18. № 3 С. 32–40)
332
Другие публикации автора
- Ле-ван Т., Филатова Б., Якшина А. Как спроектировать школьный двор: соучаствующее проектирование с детьми и школьным сообществом. Идеи для руководителей / Т. Ле-ван, Б. Филатова, А. Якшина. — М.: Экон-Информ, 2021. — 58 с. (методическое пособие)
- Ле-ван Т.Н., Филатова Б.А., Гурарий Л.В., Якшина А.Н., Родионова А.А. Соучаствующее проектирование школьных дворов с детьми и всем школьным сообществом / Образование и Город: практики соучаствующего проектирования. Сборник статей по итогам Второго ежегодного международного симпозиума. Под редакцией С.Н. Вачковой. Москва, 2020. С. 135-141.
- Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н. Образовательный потенциал соучаствующего проектирования прогулочного пространства: вовлечение дошкольников и младших школьников / Сборник материалов Международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Moscow University press:2019. - c. 339-341
- Ле-ван Т.Н., Якшина А.Н. Практика соучастия: как в погоне за модным трендом не упустить смысл? // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С. Н. Вачковой, В. К. Обыденковой. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. – 199 с. – (вып. 4). С. 61-72.
- Ле-Ван Т.Н., Якшина А.Н., Филатова Б.А., Родионова А.А., Гурарий Л.В. Модель соучаствующего проектирования школьных дворов: соавторство детей, педагогов и родителей// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020, 2(52) – с. 55-69
- Современный детский сад. Каким он должен быть / Под ред. О.А. Шиян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 312 с.
- Шиян О. А., Журавлева С. М., Зададаев С. А., Крашенинников Е. Е., Копасовская С. К., Милькеева М. А., Оськина Ю. О., Якшина А. Н. Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. №1 (51). С. 25-36. DOI 10.25688/2076-9121.2020.51.1.02
- Шиян О.А., Журавлева С.М., Зададаев С.А., Крашенинников Е.Е., Копасовская С.К., Милькеева М.А., Оськина Ю.О., Якшина А.Н. РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 4 (50). С. 25-36.
- Шиян О.А., Т. Н. Ле-Ван, В. А. Львовский, Копасовская С.К., Якшина А.Н., Зададаев С.А. Концепция преемственности дошкольного и начального общего образования в эпоху перемен / // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 2(56). – С. 23-45. – DOI 10.25688/2076-9121.2021.56.2.02.
- Шиян О.А., Якшина А.Н., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н. Средства развития профессиональной рефлексии педагогов дошкольного образования // Современное дошкольное образование. – 2019. – №4(94). – С. 14–35. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10049
- Якшина А.Н. Завтра превращается в сегодня. Методическое пособие для воспитателей/ Институт образовательной политики "Эврика" - М.:2019. - 27 с.
- Якшина А.Н. Ле-ван Т.Н., Логинова Л.В. Соучаствующее проектирование школьных дворов: как изменить среду и отношения внутри школы? // UniverCity: Города и Университеты: Выпуск 3/ Под ред. С.Н. Вачковой, Е.А. Асоновой. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2019. – 208 с.
- Якшина А.Н. Обзор современных инструментов диагностики детской игры: возможности, ограничения и вызовы для исследователей // Современное дошкольное образование. – 2021. – №6(108). – С. 56–69. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-6108-56–69
- Якшина А.Н. Образовательный потенциал детских площадок Москвы// UniverCity: Города и Университеты/ под ред. С. Н. Вачковой. – М.: изд-во «Экон-Информ», 2018. – С. 71 – 83.
- Якшина А.Н. Образовательный потенциал разновозрастного общения в контексте преемственности дошкольного и начального школьного образования/ Психология личности: культурно-исторический подход // Материалы XX Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 18‑20 ноября 2019 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: в 2 ч. Ч.2. М.: Левъ, 2019. – с. 154 – 160.
- Якшина А.Н. Позиция старшего в общении и ее роль в развитии воображения дошкольников// Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках. Материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 13‑17 ноября 2018 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2018. С. 180-186.
- Якшина А.Н. Разновозрастные группы в детском саду: возможности и риски для развития дошкольников // Современное дошкольное образование. – 2022. – №1(109). – С. 4–14. DOI: 10.24412/1997-9657-2022-1109-4-14
- Якшина А.Н. Условия развития игры в дошкольном возрасте: обзор современных отечественных и зарубежных исследований // Современное дошкольное образование. – 2020. – №4(100). – С. 50–61. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10079
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. "Образование на прогулке: анализ образовательного потенциала городских общественных детских площадок" / Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого развития/ Сборник статей по итогам Первого ежегодного международного симпозиума/ под ред. С.Н. Вачковой, М: изд-во Экон-Информ, 2019. - С. 35-43.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. О чем город говорит детям? Анализ игрового потенциала городских общественных детских площадок // Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках. Материалы XIX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 13‑17 ноября 2018 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2018. С. 186-193.
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. Реализация принципа соучастия в образовательной практике: обзор современных исследований и проектов по развитию профессиональных компетенций педагога // Современное дошкольное образование. – 2021. – №4(106). – С. 4–21. DOI: 10.24412/1997-9657-2021-4106-4-21
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Зададаев С.А., Шиян И.Б. Разработка и апробация шкалы оценки условий развития игровой деятельности детей в дошкольных группах // Современное дошкольное образование. – 2020. – №6(102). – С. 21–31. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10087а
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Логинова Л.В., Холодова О.Л. Образовательный потенциал современных городских детских площадок: экспертиза и перспективы развития // Современное дошкольное образование. – 2018. – №6(88). – С. 28–42. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-10022
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Логинова Л.В. Соучаствующее проектирование школьных дворов: как изменить среду и отношения внутри школы? / UniverCity: Города и университеты/ М.: Экон- Информ, 2019. - с. 105-120
- Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н., Шиян И.Б. Шкала «Поддержка детской игры»: инструмент оценки и развития качества образовательной среды детского сада. Воспитание и обучение детей младшего возраста. Х Международная Конференция (ЕССЕ 2020). 10–12 декабря 2020 г. — М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». 2020. - сс. 596 - 597.
- Якшина, А.Н. Зрительно-пространственные представления. Приложение к программе «Эврика» / А.Н. Якшина // Институт проблем образовательной политики «Эврика». – М.: 2016. – 55с.
- Якшина, А.Н. Моделирование. Приложение к программе «Эврика» / А.Н. Якшина // Институт проблем образовательной политики «Эврика». – М.: 2016. – 42с.
- Якшина, А.Н. Образовательное событие по книгам С. Нурдквиста о Финдусе и Петсоне / А.Н. Якшина // Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография / Под. ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. – М.: Библиомир, 2017. – С. 182 – 193.
- Якшина, А.Н. Особенности развития воображения у дошкольников из семей с одним ребёнком или двумя детьми / А.Н. Якшина // Дошкольное воспитание. – Москва, 2015. – №12. – С. 104–108.
- Якшина, А.Н. Психологические условия развития воображения в младшем школьном возрасте / А.Н. Якшина // Вестник РГГУ. – М., 2016. Серия «Педагогика и Психология образования». №2(4) – Москва, 2016. – С. 57 – 68.
- Якшина, А.Н. Психологические условия развития воображения в разновозрастных группах дошкольников / А.Н. Якшина // Теория и практика культурно-исторической психологии: Материалы XVIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 13-17 ноября 2017г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 ч. Ч. 1. М.: Левъ, 2017. – С. 181 – 186.
- Якшина, А.Н. Психологические условия развития игры в дошкольном возрасте / А.Н. Якшина // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Чтений памяти Л.С. Выготского. – М.: Левъ, 2014. – Ч. 2. – С.147 – 151.
- Якшина, А.Н. Психологические условия развития центрального психологического новообразования дошкольного возраста / А.Н. Якшина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – М., 2015. – №10. – С. 32–39.
- Якшина, А.Н. Психологическое содержание позиции старшего / А.Н. Якшина // Сборник материалов 5-ой международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – М., 2016. – С.1004–1005.
- Якшина, А.Н. Рефлексия событий в детском саду. Создание настольной игры / А.Н. Якшина // Современное дошкольное образование. Теория и практика – М.: 2018.- №1. – С.72–76
- Iakshina A. N. Psychological conditions for developing central psychological neoformation in preschool age // EECERA 2018 Abstract book – P. 47
- Iakshina A., Le-van T. Participatory design of school playgrounds as transformative educational practice: Are children’s voices to be heard? // EECERA 2019 Abstract book – P. 74
- Iakshina, A., & Le-van, T. (2022). Preschool Teachers’ Beliefs About Child’s Participation And Its Support In Russian Kindergartens. In S. Vachkova, & S. S. Chiang (Eds.), Education and City: Quality Education for Modern Cities, vol 3. European Proceedings of Educational Sciences (pp. 49-57). European Publisher. https://doi.org/10.15405/epes.22043.5
- Iakshina A., Le-van T., Shiyan O. Provisions for play development: cultural-historical perspective and practical implication // EECERA 2021 Abstract book – P. 14
- Le-van T., Iakshina A. Assessment and development of provisions for child participation in kindergartens // EECERA 2021 Abstract book – P. 242
- Le-van T., Iakshina A. Study of preschoolers’ and primary school students' preferences as the first stage of co-design of public spaces for kids // Book of Abstracts: XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2‒5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow). —Moscow: Moscow University Press, 2019. — P.890-891.
- Shiyan O., Iakshina A. Scheme and position as tools of developing the reflection of preschool teachers in the analysis of video // EECERA 2019 Abstract book – P. 23
- Shiyan I., Shiyan O., Iakshina A., Le-van T. (2021) Development of preschool teacher's competences as a way to increase ECE quality. in: International perspectives on Early Childhood Teacher Education in the 21st century. Springer. 159-180.
- Le-van T.N., Filatova B.A., Gurary L.V., Iakshina A. N., Rodionova A.A. Participatory design of schoolyards with children and the whole school community // Образование и Город: практики соучаствующего проектирования/ Сборник статей по итогам Второго ежегодного международного симпозиума/ под ред. С.Н. Вачковой, М: изд-во Экон-Информ, 2020. - с. 135-141.
- Le-van T., Loginova L., Shiyan O., Iakshina A., Shiyan I. (2021) Internships in kindergartens as a resource for development of practices with different quality levels. SHS Web of Conferences 98, 01006 (2021). The Third Annual International Symposium “Education and City: Education and Quality of Living in the City” (Education and City 2020), Moscow, Russia, August 24-26, 2020, S.N. Vachkova, A. Iskakova and A. Koptelov (Eds.). Avaliable at: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/shsconf_ec2020_01006/shsconf_ec2020_01006.html DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20219801006;
- Le-van T., Iakshina A. (2021) Preschool teachers’ beliefs about child participation and its implementation in practice. SHS Web of Conferences 98, 01006 (2021). The Third Annual International Symposium “Education and City: Education and Quality of Living in the City” (Education and City 2020), Moscow, Russia, August 24-26, 2020, S.N. Vachkova, A. Iskakova and A. Koptelov (Eds.). Avaliable at: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/shsconf_ec2020_02001/shsconf_ec2020_02001.html DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20219802001