Майорова-Щеглова Светлана Николаевна

Майорова-Щеглова Светлана Николаевна

PsyJournalsID: 12338

доктор социологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, sheglova-s@yandex.ru

  • 1996—1999 г.г. член экспертного совета Комиссии по делам семьи, детей и молодёжи Государственной думы
  • 1998—2005 член экспертно-консультативного совета управления по делам молодёжи Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ
  • 2003—2004 г.г. эксперт Всемирной программы корпорации Intel «Обучение для будущего»
  • 2002 — по н.в. член Межведомственного совета по поддержке детского движения при Правительстве Москвы
  • C 2004 — по 2007 г. член консультационного совета по проблемам детского телевидения Общественного российского телевидения (1 канал)
  • Член Международной социологической ассоциации (Комитет 53- Социология детства)
  • С 23 октября 2008 года Председатель исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
  • Координатор проекта молодых социологов «Молодёжь изучает молодёжь»
  • Член Научного Совета Отделения общественных наук РАН «Новые явления в общественном сознании и социальной практике».

Дата последнего обновления: 02.02.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Щеглова С. Н. Социология прав детей в России: новый век, новые проблемы, новые перспективы. — М.: Социум, 2001.
  2. Щеглова С. Н. Детство: методы исследования. — М.: Социум, 1999.
  3. Щеглова С. Н. Социология детства. — М.: Институт Молодёжи, 1996.
  4. Щеглова С. Н. Права детей и дети о правах: Социологический анализ. — М.: Социум, 1998.
  5. Щеглова С. Н. и др. Права ребёнка на защиту от экономической эксплуатации: социологический анализ.- М.: Социум, 2001.
  6. Щеглова С. Н. Трансформация детства в современном российском обществе и императивы развития государственной политики в интересах детей // Журнал исследований социальной политики. Том 2 " 2, 2004. С. 175—188.
  7. Бочаров О. Е., Волохов А. В., Мирошкина М. Р., Соловьев О. В., Фришман И. И., Щеглова С. Н. Педагогические технологии действий активиста общественного движения неравнодушных родителей «Солнечный круг» с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации // учебно-методическое пособие. Москва, изд-во «Рудомино», 2006. 80с. 4,6 п.л.
  8. Щеглова С. Н. Неопросные методы исследований детства // Школьные технологии. 2006. № 4. С.174-179. 0,6 п.л.
  9. Майорова-Щеглова С. Н. Реализация прав ребёнка в школе: проведение социологического мониторинга // Школьные технологии. 2007. № 1. С.137-145 (0,7 п.л.) тираж 5000 экз.
  10. Майорова-Щеглова С. Н. Детство: противоречия и диалог культур // Интеллигенция в диалоге культу: сб.статей. — М.: РГГУ, 2007. С.126-131. 0,5 п.л. тираж 200 экз.
  11. Майорова-Щеглова С. Н. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Народное образование. — 2007 .- № 4 .- C.223-228.
  12. Майорова-Щеглова С. Н. Диалог культур: поиск универсальных подходов к детству // Вестник РГГУ. Серия «Социология»№ 2. 2008. С.212-218. (0,5 п.л.)1050 экз..
  13. Майорова-Щеглова С. Н. Проективные методы исследования подростков //. Школьные технологии. 2008. № 4. С.170-179
  14. Липский И. А., Майорова-Щеглова С. Н., Никитина Л. Е. Педагогическое прогнозирование. Научно-методическое пособие.- М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, 2009. 288 с.
  15. Майорова-Щеглова С. Н. Противоречия и парадоксы воспитательной ситуации в России начала XXI века // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2009 № 1. С.45-53.
  16. Майорова-Щеглова С.Н, Белова Н. И. О преподавании курса «Теория и практика социальной работы» // Социс. 2009. № 8. С.120-126.
  17. Майорова-Щеглова С. Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность. Вестник РГГУ № 3(46) 2010. С.224-231. 0,3 п.л. тираж 1050
  18. Майорова-Щеглова С. Н. (в соавторстве Иванова Ю. И.) Как провести анкетирование детей? // Народное образование. 2011 № 5. С.265-269 .
  19. Майорова-Щеглова С. Н. (в соавторстве Дмитриева В. Д.) Этносоциальные установки современных российских подростков // Народное образование. — 2011. — N 7. — С. 253—256
  20. Гришина Е. А., Майорова-Щеглова С. Н. Визуальный образ Родины: опыт социологического сравнения иллюстраций учебников и детских рисунков // «На фоне Пушкина воспитанное детство»: педагогика визуального в учебнике и на картине. Сборник научных трудов и материалов. Под ред. М. В. Тендряковой, В. Г. Безрогова.2011.-288с.- (Труды семинара «Культура детства: нормы, ценности, практики», вып.8). С. 163—173
  21. Майорова-Щеглова С. Н. Детство будущего: конструирование образа в произведениях современных писателей-фантастов // Конструируя детское: филология, история, антропология/ Под. ред. М. Р. Балиной, В. Г. Безрогова, С. Г. Маслинской, К. А. Маслинского, М. В. Тендряковой, С.Шеридана- М.; СПб.: «Азимут»; «Нестор-История», 2011. С. 317—325.
  22. Майорова-Щеглова С. Н. Моделирование развития традиционного учреждения культуры : (на примере Российской государственной детской библиотеки) //Вестник РГГУ. 2012. Серия «Социологические науки».№ 4. С. 164—173. (в соавторстве)
  23. Майорова-Щеглова С. Н. К вопросу о формировании обязательных общекультурных компетенций социологов // Социс. № 11. 2012 0,4 п.л. С.141-145. Эта публикация признана редколлегией журнала лучшей публикацией в своей номинации по итогам 2012 года.
  24. Майорова-Щеглова С. Н. Лекции в социологическом образовании: проблемы и новые технологии. Социс № 12. 2013, с. 108—112
  25. Майорова-Щеглова С. Н. Неформальное образование студентов-социологов: новые формы // Социологические исследования. № 4. 2016. C. 124—126.
  26. Майорова-Щеглова С. Н. О перспективах изучения досуговых занятий современных детей (в ответ на статью Б. В. Куприянова). // Социологические исследования. № 12. 2016. C. 135—138
  27. Майорова-Щеглова С. Н., Митрофанова С. Ю. Детство в социогуманитарной перспективе: методологические и технологические основы создания научно-прикладного тезауруса. // Вестник РГГУ. Философия. Социология. Искусствоведение. № 2. 2017. С.57-73.
  28. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А. Дети и детство как объекты социологических исследований. // Социологические исследования. № 3. 2018. C. 62-69.
  29. Майорова-Щеглова С. Н. Основы построения междисциплинарных образовательных программ в области защиты прав детей. Вестник ННГУ. Серия: Социальные науки № 2, 2018. (С.40-45).
  30. Детство XXI века в социогуманитарной перспективе: новые теории, явления и понятия. Научная монография. отв. ред. С. Н. Майорова-Щеглова. М.: Изд-во РОС, 2017. 203 c. 1 CD ROM.
  31. Молодёжное и детское движение в современной России: от гражданской позиции к социальным изменениям// Молодёжная политика. 2000.- № 4(216—220).- С.54-69
  32. Как детские организации могут реализовать право ребёнка на активное участие в жизни общества // Современное молодёжное, детское движение и государство. Всероссийская научно-практическая конференция 12- 15 марта, 2000 г.- М.: Социум, 2000.- С. 229—233.
  33. Правовое поле ребёнка: самое время для создания организации. // Детское движение. Сборник информационно-методических материалов. Выпуск 2. — М.: Изд-во Комитета общественных связей г,Москвы, 2002. — С.86-94.
  34. Особенности институционализации детского движения в России// Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Челябинск, Изд-во ЧГПУ, 2003. — С.235-240.
  35. Юность // Социологическая энциклопедия в 2-х т. Т.2 \ Национальный обществ. научный фонд / Рук.научн.проекта Г. Ю. Семигин; гл.ред. В. Н. Иванов. — М.: Мысль, 2003. — С.829-830.
  36. Социологические аспекты самоорганизации детского движения //Детская самоорганизация: от первичного объединения до региональной организации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-15 мая 2004 года. — Уфа, 2004. — С.52-55.
  37. Социальные технологии воспитания студентов // Молодёжь и общество. 2004. № 1. С.148-159. 0,8 п.л.
  38. Лидеры и руководители детских и молодёжных общественных объединений о состоянии и перспективах развития детского и молодёжного движения в России // Состояние и перспективы развития детского и молодёжного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник .- М.: Логос, 2005. С.165-179.
  39. Майорова-Щеглова С. Н. Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность. Вестник РГГУ № 3(46) 2010. С.224-231. 0,3 п.л. тираж 1050.
  40. Майорова-Щеглова С. Н. Трансформация общественного мнения о детском движении: социологический вектор 1990—2012 — 20?? // Партнерство во имя ребёнка. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы. М.: Комитет общественных связей города Москвы, 2012. С.45-65. 1 п.л.
  41. Майорова-Щеглова С. Н. Есть ли специфика у молодёжного предпринимательства в России (опыт изучения реальных практик организации успешных проектов) // В сборнике: Социология жизни: теоретические основания и социальные практики. Министерство образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», Социологический факультет. Москва, 2016. С. 164—170. (в соавторстве).
  42. Щеглова С. Н. Сетевое сообщество социологов: основные характеристики участников и формы взаимодействия (электронная публикация). Портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
  43. Цымбаленко С. Б., Шариков А. В., Щеглова С. Н. Российские подростки в современном мире
  44. Щеглова С. Н. «Как изучать детство?»
  45. Щеглова С. Н. Использование Интернет-технологий в преподавании социологических дисциплин // Социол.исслед. 2002. № 4. С.130-134.
  46. Щеглова С. Н. «Своя» комната как артефакт молодёжной субкультуры // Социол.исслед. 2003. № 3. С.119-122.
  47. Щеглова С. Н. «Социология детства» как элективный курс. Опыт преподавания.// Социол.исслед. 2003. № 6. С.109-113.
  48. Щеглова С. Н. Сетевое сообщество социологов: основные характеристики участников и формы Участие и формы взаимодействия. // Социол.исслед. 2005. № 5. С.106-113.
  49. Щеглова С. Н. Особенности адаптации школьных учителей к ценностям информатизации // Социс. 2006. № 8. С.115-121.
  50. Майорова-Щеглова С. Н. Белова Н. И. О преподавании курса «Теория и практика социальной работы»
  51. Майорова-Щеглова С. Н. Особенности изучения мнения детей, как субъектов дошкольного воспитания.
  52. Майорова-Щеглова С. Н., Орлова Л. А., Кученкова А. В. Журнал «Социологические исследования»: мнение преподавателей-социологов с. 146
  53. Майорова-Щеглова С. Н. Социологический тезаурус: проблема заимствований и неологизмов с. 99.