Борзова Татьяна Владимировна

Борзова Татьяна Владимировна

PsyJournalsID: 13821

доктор психологических наук, доцент, профессор высшей школы психологии,, ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, Российская Федерация, borzova_tatiana@mail.ru

Дата последнего обновления: 20.06.2025

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Соотношение внутренней и внешней мотивации учения школьников на начальных этапах усвоения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.07 / Хабаровский гос. пед. ун-т. – Иркутск, 2001. – 17с.
  2. Соотношение внутренней и внешней мотивации учения школьников на начальных этапах усвоения иностранного языка : дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.07. – Хабаровск, 2001. – 184 с. 
  3. Соотношение внутренней и внешней мотивации учения школьников (на начальных этапах усвоения иностранного языка) : [учеб. пособие]. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – 82 с.
  4. Модель психологической компетентности выпускника вуза как составляющая его профессиональной успешности // Наука - Хабаровскому краю : материалы V краевого конкурса молодых ученых и аспирантов / отв. ред. Б. С. Задохин. – Хабаровск : Изд-во ХГТУ, 2003. – С. 128-132.
  5. К проблеме становления социальных мотивов на основе культурной идентичности  // Человек. Власть. Общество : науч. тр. V Азиатско-Тихоокеанского Междунар. конгресса психологов, 12-14 мая 2006 года. – Хабаровск, 2006. –  С. 34-38. – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_1.pdf?id=1350960 (дата обращения: 27.04.2023).
  6. Понимание и возможности его развития через решение практических задач на основе научных понятий  // Личность в диалоге : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., [17-18 февр. 2009 г., г. Хабаровск] / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2009. – С. 28-35. – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_2.pdf?id=1350960 (дата обращения: 27.04.2023).
  7. Понимание как способ бытия человека в образовательном пространстве вуза // Феномен кризиса в контексте современного гуманитарного знания : сб. науч. тр. по итогам работы науч.-практ. конф. / под ред. Н. Б. Москвиной. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2009. – С. 58-68. –Библиогр.: с. 67-68. – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_3.pdf?id=1350928 (дата обращения: 27.04.2023).
  8. Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 3. – С. 67-70. – Библиогр. : с. 70 (8 назв.). – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_9.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  9.  Психология понимания герменевтического текста в обучении студентов вуза // Вестник университета. – 2011. – № 10. – С. 19-22. – Библиогр. : с. 22 (5 назв.). – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_7.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  10. Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 5. – С. 63-69. – Библиогр. : с. 69 (10 назв.). – URL : https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_10.pdf?id=1350928 (дата обращения: 27.04.2023).
  11. Концептуальные положения психологии понимания в обучении студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33). – С. 43-46. – Библиогр. : с. 46 (7 назв.). – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_16.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  12. Понимание как методологическая проблема социально-гуманитарных наук // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 5 (36). – С. 54-60.  – Библиогр. : с. 59-60 (25 назв.). – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_17.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  13. Экзистенциальный характер психологии понимания в обучении студентов вуза  // Проблема понимания и диалога в контексте гуманитарного знания : сб. науч. статей по материалам Всероссийской науч.-практ. конф. (Хабаровск, 22-23 нояб. 2011 г.) / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2012. – С. 70-78. – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_5.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  14. Понимание как интеллектуальная операция в процессе работы с текстом в обучении студентов вузов // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2013. – № 3 (30). – С. 285-294. – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_6.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  15. Понимание текста в учебном процессе: особенности, специфика, перспективы (по материалам зарубежных источников) // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 1. – С. 213-218.  – Библиогр. : с. 217 (17 назв.). – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_14.pdf?id=1350960 (дата обращения: 27.04.2023).
  16. Соотношение внешнего и внутреннего аспектов социальной ситуации развития в процессе становления понимания в обучении студентов вуза  // Психологическая культура в современном образовании : сб. науч. тр. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2013. – С. 219-228. –  Библиогр.: с. 228 (11 назв.).  – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_4.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  17.  Теоретические основы психологии понимания в обучении : [монография]. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2013. – 340 с.
  18. Динамика развития понимания в обучении // Психология и психотехника. – 2014. – № 7 (70). – С. 716-726. – URL:      https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_19.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  19. Модификация методики Г. Кезелинг (G. Keseling) «Преодоление трудностей написания текста» // Психология и психотехника. – 2014. – № 1 (64). – С. 98-113. – URL:     https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_18.pdf?id=1350953 (дата обращения: 27.04.2023).
  20. Особенности динамики продвижения студентов в процессуальном поле понимания в процессе обучения  // Мотивация и рефлексия личности : сб. науч. тр. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2014. – С. 14-20.
  21. Подведение под понятие: психологическое исследование содержательной стороны текста в связи с проблемой понимания // Августовские педагогические чтения - 2014 : сб. материалов междунар. науч. e-симпозиума, Москва, 28-30 авг. 2014 г. / под ред. проф. И. В. Вагнер. – Москва : Междунар. центр науч.-исследоват. проектов, 2014. – С. 248-262.
  22. Понимание: особенности сближения денотативного и коннотативного фона текста // Личностная идентичность: вызовы современности : материалы Всерос. психолог. науч.-практ. конф. (с иностранным участием), Майкоп, 3-4 окт. 2014 г. / Адыгейский гос. ун-т, Кубанский гос. ун-т, Ин-т психологии Российской акад. наук ; [редкол. : В. В. Знаков (отв. ред.) и др.]. – Майкоп [и др.] : Адыгейский гос. ун-т, 2014. – С. 119-123.
  23. Психология понимания в контексте субъектного подхода // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 10. – С. 35-43. – Библиогр. : 43 (22 назв.). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-ponimaniya-v-kontekste-subektnogo-podhoda (дата обращения: 26.04.2023).
  24.  Психология понимания в обучении студентов : монография. –  Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2014. – 280 с.  – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/uchposob/Borzova_TV_21.pdf?id=1350928 (дата обращения: 27.04.2023).
  25. Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 7. – С. 50-54. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-ponimaniya-osobennosti-postroeniya-voprositelnogo-vyskazyvaniya (дата обращения: 26.04.2023).
  26. Ценностные аспекты понимания в обучении // Акмеология. – 2014. – № S1-2. – С. 45-46. 
  27. Нарративное понимание субъектом себя и окружающей действительности в процессе обучения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17, № 1-1. – С. 72-78.   – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narrativnoe-ponimanie-subektom-sebya-i-okruzhayuschey-deystvitelnosti-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 26.04.2023).
  28. Нарративный способ понимания действительности в контексте психологии понимания (по материалам зарубежных источников) // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Сер. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4. – С. 106-112. – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/stat/Borzova_TV_8.pdf?id=1350953 (дата обращения: 26.04.2023).
  29. Психология понимания: программа исследования личности в ее отношении к среде // Психология и психотехника. – 2015. – № 8. – С. 839-847. – DOI 10.7256/2070-8955.2015.8.15844. 
  30. Развитие понимания в обучении студентов вуза // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 12. – С. 56-58. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-ponimaniya-v-obuchenii-studentov-vuza (дата обращения: 26.04.2023).
  31. Психология обучения студентов пониманию : автореф. дис. ... д-ра психолог. наук : 19.00.07 / [Место защиты : Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Самара, 2016. –  50 с.
  32. Психология обучения студентов пониманию : дис. ... д-ра психолог. наук : 19.00.07 / [Место защиты : Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Самара, 2016.
  33. Философское осмысление глобальной проблемы взаимодействия общества с природой // Век глобализации. – 2016. – № 3 (19). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskoe-osmyslenie-globalnoy-problemy-vzaimodeystviya-obschestva-s-prirodoy (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. : Олейников Ю. В.
  34. Особенности развития психологии обучения студентов пониманию как целостной и относительно самостоятельной области психолого-педагогического знания // Проблемы высшего образования : материалы междунар. науч.-метод. конф., Хабаровск, 5-7 апр. 2017 г. : в 2 т. Т. 2. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2017. – С. 175-179. – Библиогр. : с. 179 (10 назв.).
  35. Психология обучения студентов пониманию // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2017. – Т. 19, № 2. – С. 17-27. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-obucheniya-studentov-ponimaniyu (дата обращения: 26.04.2023).
  36. Блокады письменной деятельности студентов: рефлексивный аспект // Мотивация и рефлексия личности: теория и практика : сб. науч. тр., Хабаровск, 31 окт. 2017 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – С. 13-17. – Библиогр. : с. 17 (7 назв.)
  37.  Восприятие реальности через текст  // Материалы секционных заседаний 58-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. Т. 2. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – С. 293-298. – Библиогр. : с. 298 (15 назв.). – Соавт. : Чачина М. В.
  38. История развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2018. – Т. 20, № 2. – С. 25-34. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-psihologii-obucheniya-studentov-ponimaniyu-v-otechestvennoy-nauke (дата обращения: 26.04.2023).
  39. Общая характеристика методов понимания в обучении // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе : сб. науч. тр., Хабаровск, 22-28 нояб. 2017 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – С. 6-10.
  40. Психология обучения студентов пониманию : монография. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – 200 с. – Библиогр.: с. 174-198 (391 назв.). – URL: https://lib.togudv.ru/downloads/TextExt/uchposob/Borzova_TV_22.pdf?id=1350928 (дата обращения: 26.04.2023).
  41. Специфика процессов понимания в обучении студентов // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности : сб. статей / отв. ред. В. В. Знаков, А. Л. Журавлев. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2018. – С. 946-953.  
  42.  Teaching students to understand text // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. – 2018. – Vol. 9, № 13. – P. 751-760. – Joint authors : Kalugina N. A., Lucovenco T. G.
  43. Особенности социоморфизма как парадигмы социального детерминизма в современном гуманитарном образовании // Профилактика проявлений экстремизма, терроризма и деструктивного поведения в молодежной среде Дальнего Востока России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 29 нояб. - 1 дек. 2018 г.) / под ред. д-ра филос. наук М. П. Арутюнян. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 203-207. – Библиогр. : с. 207 (8 назв.). – Соавт. :  Рыбаков Н. С.
  44. Проблема понимания научного текста в цифровом образовательном пространстве // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2019. – Т. 16, № 4. – С. 50-57. – DOI 10.31079/1992-2868-2019-16-4-50-57. – Соавт. :  Невструева Т. Х.
  45. Теоретико-методологические основы обучения студентов пониманию в вузе // Профилактика проявлений экстремизма, терроризма и деструктивного поведения в молодежной среде Дальнего Востока России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 29 нояб. - 1 дек. 2018 г.) / под ред. д-ра филос. наук М. П. Арутюнян. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2019. – С. 168-172. - Библиогр. : с. 171-172 (7 назв.)
  46. The technology to increase the level of education at the university in the context of the development of society information // International Journal of Recent Technology and Engineering. – 2019. – Т. 8, № 4. – P. 8837.
  47. Конфуцианская мораль как источник наполнения содержания обучения при формировании внутренней мотивации у учащихся к изучению китайского языка // Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики : сб. науч. тр. по материалам Всерос. психолог. чтений, Хабаровск, 11-12 дек. 2019 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – С. 211-218. – Библиогр. : с. 217-218 (8 назв.). – Соавт. :  Романова С. А.
  48. Конфуцианская философия и афоризмы Конфуция как важная часть обучения китайскому языку // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр., Хабаровск, 20-21 нояб. 2019 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – С. 355-364. – Библиогр. : с. 364 (8 назв.). – Соавт. :  Романова С. А.
  49. Методологические тексты как основа развития субъектности в образовании : хрестоматия. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – 187 с. 
  50. Опросник «Понимание научного текста»: поиски путей диагностики понимания в обучении // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2020. – Т. 22, № 72. – С. 15-26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oprosnik-ponimanie-nauchnogo-teksta-poiski-putey-diagnostiki-ponimaniya-v-obuchenii (дата обращения: 26.04.2023).
  51. Особенности внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2-3 уровня // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр., Хабаровск, 20-21 нояб. 2019 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – С. 43-54. - Библиогр. : с. 53-54 (22 назв.) – Соавт. :  Курина К. В.
  52. Особенности работы студентов с методологическими текстами в ситуации дистанционного обучения // Психолог. – 2020. – № 4. – С. 31-44. –URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-studentov-s-metodologicheskimi-tekstami-v-situatsii-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 26.04.2023).
  53. Проявление самодетерминации в личностной, деятельностной и социальной самореализации студентов // Психолог. – 2020. – № 4. – С. 12-21. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-samodeterminatsii-v-lichnostnoy-deyatelnostnoy-i-sotsialnoy-samorealizatsii-studentov (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  54.  Самодетерминация студентов разных курсов вуза // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2020. – № 4 (41). – С. 140-148. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samodeterminatsiya-studentov-raznyh-kursov-vuza (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  55. Самореализация студентов с разным уровнем способности к самоуправлению // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2020. – № 4 (41). – С. 126-139. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samorealizatsiya-studentov-s-raznym-urovnem-sposobnosti-k-samoupravleniyu (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  56. Способы формирования мотивации учащихся при работе с афоризмами Конфуция на уроках китайского языка // Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики : сб. науч. тр. по материалам Всерос. психолог. чтений, Хабаровск, 11-12 дек. 2019 г. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – С. 26-34. - Библиогр. : с. 33-34 (9 назв.) – Соавт. :  Романова С. А.
  57. Условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 1. – С. 7-24. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2001.01. – Соавт. :  Мосунова Л. А.
  58. Specific Features Of Self-Realization In Students With Different Levels Of Self-Control // Amurcon 2020 : International Scientific Conference : Proceedings of the International Scientific Conference (AmurCon 2020), Birobidzhan, 15 дек. 2020 г. – Birobidzhan : European Publisher, 2020. – P. 747-755.  – Co-author : Plotnikova E. S.
  59. Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации развития // Проблемы современного образования: психолого-педагогический поиск : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 5-7 нояб. 2020 г. / под общ. ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2021. – С. 3-6. – Библиогр. : с. 5-6 (7 назв.)
  60.  Принцип понимания и объяснения многообразия ситуаций и фактов психологии развития  // Проблемы современного образования: психолого-педагогический поиск : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 5-7 нояб. 2020 г. / под общ. ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2021. – С. 9-15. – Библиогр. : с. 15 (5 назв.)
  61. Проявление самодетерминации у студентов с разным уровнем самореализации // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. – 2021. – № 4 (57). – С. 6-16. – DOI 10.26456/vtpsyped/2021.4.006. – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  62.   Развитие национальной культурной идентичности студентов гуманитарных специальностей в процессе обучения продуцированию нарративных текстов  // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 6 (54). – С. 141-154. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-natsionalnoy-kulturnoy-identichnosti-studentov-gumanitarnyh-spetsialnostey-v-protsesse-obucheniya-produtsirovaniyu (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. :  Мосунова Л. А.
  63. Развитие учебно-познавательных мотивов школьников при работе с афоризмами Конфуция на уроках китайского языка  // Проблемы современного образования: психолого-педагогический поиск : сб. науч. тр. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 5-7 нояб. 2020 г. / под общ. ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2021. – С. 134-143. – Библиогр. : с. 143 (13 назв.) – Соавт. :  Романова С. А.
  64. Соотношение эмоционального состояния учащихся и особенности развивающего обучения (на примере обучения чтению афоризмов Конфуция на китайском языке) // Материалы секционных заседаний 61-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ, Хабаровск, 1-31 мая 2021 г. / [отв. ред. И. Н. Пугачев]. – Хабаровск  : Изд-во ТОГУ, 2021. – С. 207-211. – Библиогр. : с. 211 (7 назв.) – Соавт. :  Романова С. А.
  65. Установки и барьеры самореализации у студентов // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2021. – № 4. – С. 120-127. – DOI 10.24412/2227-1384-2021-445-120-127. – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  66. Барьеры самореализации // IV Международный научно-образовательный форум «Хэйлунцзян-Приамурье» : сб. материалов Междунар. науч. конф., Биробиджан, 19 нояб. 2021 г. – Биробиджан : Приамурский гос. ун-т им. Шолом-Алейхема, 2022. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – Соавт. :  Плотникова Е. С.
  67. Влияние арт-терапии на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста  // Современная арт-терапия: образование, медицина, социальная сфера : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 25-28 сент. 2021 г.) / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2022. – С. 29-35. – Библиогр. : с. 34-35 (7 назв.). – Соавт. :  Новикова К. В.
  68. Использование гипертекста для формирования понимания в обучении студентов вуза // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск, 2022. – Т. 13, № 1. – С. 83-89. – Библиогр. : с. 88-89 (11 назв.). – URL: https://togudv.ru/ejournal/pub/articles/3050/ (дата обращения : 27.04.2023). – Соавт. :  Астафьева Г. А.
  69. Лингвистические приемы развития понимания методологических текстов в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации // Вестник Вятского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 155-163. – DOI 10.25730/VSU.7606.22.047. – Соавт. :  Чернобродов Е. Р.
  70. Особенности измерения удовлетворенности трудом через индикаторы вовлеченности и лояльности сотрудников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-2 (75). – С. 91-93. – DOI 10.24412/2500-1000-2022-12-2-91-93. – Соавт. : Белов Н. Г.
  71. Особенности родительско-детских отношений в неполной семье  // Современная психология: приоритетные направления развития науки и практики : сб. науч. тр. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2022. – С. 27-32. – Библиогр. : с. 32 (10 назв.). – Соавт. :  Атавина А. В.
  72. Особенности эмоционального выгорания у торговых агентов  // Современная психология: приоритетные направления развития науки и практики : сб. науч. тр. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2022. – С. 45-50. – Библиогр. : с. 50 (7 назв.). – Соавт. :  Катасонова Н. А.
  73. Психологические основы понимания текста  // Мотивация и рефлексия личности: теория и практика : Всероссийские психологические чтения (в память о профессорах кафедры психологии Р. И. Цветковой и Т. Т. Рыбаковой) г. Хабаровск, 10 нояб. 2021 г. : сб. науч. тр. / под ред. Е. Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2022. – С. 72-76.  – Библиогр. : с. 75-76 (6 назв.). – Соавт. : Редькина И. М.
  74. Self-Determination Of Students With Different Levels Of Self-Realization // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences : AmurCon 2021 : International Scientific Conference, Birobidzhan, 17 дек. 2021 г. – Birobidzhan : European Publisher, 2022. – Vol. 126. – P. 146-155.  – Co-author: Plotnikova E. S.
  75. Личность женщины и материнство в контексте проблемы эмоционального выгорания личности  // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск,  2023. – Т. 14, № 1. – С. 61-66. – Библиогр. : с. 66 (16 назв.). – URL :  https://togudv.ru/ejournal/pub/articles/3139/ (дата обращения : 27.04.2023). – Соавт. : Галилеева А. С.
  76. Методологические тексты как основа развития субъектности человека в образовании // Актуальные проблемы психологии труда и организационной психологии субъекта жизнедеятельности : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф., Хабаровск, 10-11 нояб. 2022 г. – Хабаровск : Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения, 2023. – С. 23-29. 
  77. Развитие критического мышления студентов в процессе обучения пониманию методологических текстов // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2023. – Т. 7, № 1. – С. 1-7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-v-protsesse-obucheniya-ponimaniyu-metodologicheskih-tekstov (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. : Калугина Н. А., Сандакова Е. Н., Каменева-Любавская Е. Н.
  78. Развитие понимания научных текстов у студентов медицинских вузов  // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск,  2023. – Т. 14, № 1. – С. 90-95. – URL :  https://togudv.ru/ejournal/pub/articles/3143/ (дата обращения : 27.04.2023). – Соавт. : Каменева-Любавская Е. Н.
  79. Создание и защита проекта-постера и интеллект-карт как способ развития понимания текстов в обучении студентов вуза  // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск,  2023. – Т. 14, № 1. – С. 43-52. – Библиогр. : с. 52 (14 назв.). – URL :  https://togudv.ru/ejournal/pub/articles/3137/ (дата обращения : 27.04.2023). – Соавт. : Астафьева Г. А.
  80. Способы интерпретации текстов, способствующие пониманию учебного материала у студентов  // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск,  2023. – Т. 14, № 1. – С. 67-72. – Библиогр. : с. 71-72 (23 назв.). – URL :  https://togudv.ru/ejournal/pub/articles/3140/. - Библиогр. : с. 71-72 (23 назв.) – Соавт. : Герасимова Т. М.
  81. Текст в семиотическом аспекте культуры как основа понимания методологических контекстов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2023. – № 1. – С. 64-68. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-v-semioticheskom-aspekte-kultury-kak-osnova-ponimaniya-metodologicheskih-kontekstov (дата обращения: 26.04.2023). – Соавт. : Сандакова Е. Н.

Профили автора