Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9994Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование методов модификации поведения для коррекции речевых расстройств у аутичных детей * 205

Манелис Н.Г.
кандидат психологических наук, педагог-психолог, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия
e-mail: n.manelis@gmail.com

* Перевод с английского Н.Г. Манелис, М.А. Меликян

Ключевые слова: модификация поведения, коррекция речевых расстройств, дети с аутизмом, расстройства аутистического спектра

Рубрика: Зарубежный опыт

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Грубые нарушения речи, которые проявляются в виде недоразвития языка и  коммуникации,  необычной речи и аграмматизмов,  являются основными симптомами аутизма (Kanner, 1943). Большинство детей-аутистов отстают от своих здоровых сверстников в речевом развитии и приблизительно 50 % из них мутичны (Rimland, 1964). У этих детей  часто выявляется недостаточная  спонтанность  речи, она может  быть эхолаличной и не иметь   функциональной цели (Carr, Schriebman & Lovaas, 1975; Kanner, 1943; Rimland, 1964; Schreibman & Carr, 1978). Эти больные часто не в состоянии использовать речь, чтобы общаться с другими, и испытывают трудности в понимании и интерпретации того, что им говорят. Дети с аутизмом редко начинают или поддерживают взаимодействия со взрослыми или  другими детьми. Неспособность ответить на вопрос словами или отреагировать с помощью иных коммуникативных способов (например, выражением лица и жестами) значительно снижает их возможности в общении и социальном взаимодействии с другими. Для детей с аутизмом, имеющих нарушения речевого развития или  неспособных использовать ее для самовыражения, необходимы интенсивные и высоко структурированные вмешательства.

Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика