Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8677Ключевые слова 21285 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование физического развития и двигательных способностей учащихся с расстройствами аутистического спектра 1715

Плаксунова Э.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия
e-mail: elvira_4791@mail.ru

Аннотация

Сниженный психофизический тонус, присущий детям с расстройствами аутистического спектра, негативно влияет на их двигательные способности и физическое развитие. Проведенное в ЦПМССДиП изучение морфофункциональных показателей детей младшего школьного возраста с аутистическими нарушениями показало дисгармоничное развитие детей, низкую выносливость и, как следствие, низкую работоспособность. Приведены сравнительные показатели морфофункционального состояния двигательной сферы 8-10-летних здоровых учащихся массовой школы, учащихся специальной школы с нарушениями интеллекта и учащихся с РАС.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исследование физического развития и двигательных способностей учащихся с расстройствами аутистического спектра (далее учащиеся с РАС) проводилось на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. В исследовании принимали участие младшие школьники 8-10-ти лет (n=32), имеющие РАС.

Литература
  1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1974. 446 с.
  2. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Физическое состояние умственно отсталых школьников. Омск: СибГафк, 1996. 260 с.
  3. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 224 с.
  4. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 285 с.
  5. Самыличев А.С. Физическое развитие учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1994. № 1. С. 26-29.
  6. Усов И.Н., Чичко М.В., Астахова Л.Н. Практические навыки педиатра. Минск, 1990 г.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика