Аутизм и нарушения развития
2018. Том 16. № 4. С. 57–65
doi:10.17759/autdd.2018160410
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Круглый год. Методика развития и коррекции речи
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, обучение чтению, речевые проблемы, мотивация к обучению
Рубрика издания: Учебные и методические пособия
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160410
Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 4. С. 57–65. DOI: 10.17759/autdd.2018160410
Полный текст
Расскажи и напиши, что ты делал в июле, наклей свои фотографии или сделай рисунки.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Август
Прочитай рассказ. Вставь подходящие по смыслу слова.
Однажды утром Витя и мама пошли гулять в лес. Было тепло, ярко светило солнышко. Небо было чистое,...............................................................
На траве лежала......................................... Мама.. и Витя захватили с собой корзинки. Они хотели собрать.......................................
Вскоре показался лес. В нем росли березы, ели, осины. Витя уже знал, что такой лес называется.................................................
Под березой мальчик нашел гриб —.................................. , а под осиной —................................
А мама наткнулась на целую семейку рыжих......................................
Внезапно послышались раскаты....................................
В небе сверкнула...................................
Начался проливной.................. Это —.........................
Мама сказала, что в грозу нельзя прятаться под высокими ..............................
Нельзя бежать по открытому.........................................
Нужно выбрать невысокое дерево или куст и переждать............................ под ним.
Когда гроза закончилась, мама и Витя, веселые и............................ ,.. отправились домой.
Хорошо.......................... !
Что нового ты узнал из рассказа?
Найди в тексте, выдели маркером, повтори.
Соедини названия с подходящими рисунками.
грибной дождь; проливной дождь; мелкий дождь; гроза и молния
Что можно приготовить из грибов?
Давай вспомним и правильно назовем блюда и посуду, которая нужна для их приготовления (вставь нужные слова):
Грибной.......................... варят в..............................
Маринованные и........................... грибы хранят в....................
С грибами можно испечь вкусные.......................
Для этого нужен.......................
Грибы с картошкой........................... на............................
Из грибов можно делать........................ и поливать им другие блюда.
Часть — целое
Дорисуй недостающую часть:
Заполни таблицу.
ЧАСТЬ |
ЦЕЛОЕ |
лист |
книга, дерево |
месяц |
|
крыло |
|
ножка |
|
шляпка |
|
кисть |
|
нос |
|
хвост |
|
Прочитай предложения.
Составь и запиши предложения со словами из таблицы по образцу (сам или с помощью взрослых).
Образец. Вера вырвала из тетради лист. С ветки упал красный лист.
В небе появился молодой месяц. Скоро наступит месяц сентябрь.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Рассмотри рисунок и скажи, кто прячется за забором? Сколько их?
«Один — много»
Подумай, вспомни и запиши (сам или с помощью взрослых), каких частей тела бывает несколько, а какая часть только одна?
У человека:
Один _____________ одна ____________________
Два ______________ две _____________________
Много ____________________________________
У птицы:
Один _____________ одна ____________________
Два ______________ две _____________________
Много ____________________________________
У собаки:
Один _____________ одна ____________________
Два ______________ две _____________________
Много ____________________________________
У рыбы:
Один _____________ одна ____________________
Два ______________ две _____________________
Много ____________________________________
Найди в списке общие части тела и подчеркни их названия:
Зеленым карандашом — у человека и собаки;
желтым карандашом — у рыбы и птицы;
красным карандашом — у всех.
Скоро в школу
Собери портфель в школу.
Что ты не будешь класть в портфель? Зачеркни.
То, что ты положишь в портфель, раскрась.
Дорисуй, что еще ты возьмешь с собой в школу.
Прочитай стихотворение.
Кончается лето
Михаил Садовский
Кончается лето, кончается лето,
И роща уже
По-другому одета,
И небо другое,
И речка другая,
Их август меняет,
От нас убегая.
Кончается лето,
Кончается лето,
Но сколько в нем было
Тепла и привета!
Мы, хлеб разрезая,
О нем вспоминаем,
Мы летнюю песню
Зимой повторяем.
Кончается лето,
Кончается лето,
Но с нами останется
В памяти где-то,
Как звонко встречало,
Как вкусно кормило,
Как солнце и радость
Нам щедро дарило.
Постарайся выучить стихотворение наизусть.
Ты сможешь рассказать его учителю и ребятам после летних каникул.
Вспомни, расскажи и запиши (пусть тебе помогут взрослые) рассказ о самом ярком воспоминании прошедшего лета.
Нарисуй рисунок или наклей фотографии.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
СЧАСТЛИВОГО ТЕБЕ УЧЕБНОГО ГОДА! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ
И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Уважаемые читатели!
Закончена публикация нашего пособия. Разрабатывалось оно специально для речевой работы с детьми с РАС, однако практика его использования показала, что оно очень эффективно используется при подготовке к школе ребят 6—7 лет. В ГБОУ школа № 1540 мы используем данное пособие в инклюзивных группах подготовки к школе (для читающих детей, которых среди наших учеников немало). Вместе с нейротипичными детьми в этих группах обучаются приготовишки с расстройствами аутистического спектра.
Пособие доказало свою эффективность, оно вызывает интерес и повышает учебную мотивацию.
Надеемся, что наше пособие станет вам верным помощником в работе!
Юлия Борисовна Павлова и Татьяна Юрьевна Хотылева
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1524
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 622
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0