Включен в Science Index Аутизм и нарушения развития Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1994-1617 ISSN (online): 2413-4317 DOI: https://doi.org/10.17759/autdd Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2003 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: Русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Аутизм и нарушения развития Применение программы ранней помощи на основе Денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС 75Старикова О.В. Дворянинова В.В. Баландина О.В, АннотацияСтандарты оказания ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в России еще не выработаны, и вопрос внедрения успешных зарубежных практик очень актуален. Представлен опыт реализации программы ранней помощи для детей с РАС, разработанной на основе Денверской модели раннего вмешательства и апробированной в течение 6 месяцев 2020 года на базе Центра ментального здоровья Приволжского исследовательского медицинского университета. В исследовании участвовали 19 детей от 1 года до 4 лет с диагнозом спектра аутизма. Все дети занимались по разработанной низкоинтенсивной программе 2—3 часа в неделю, проводилось также и обучение родителей. В результате динамической оценки навыков по методике оценки развития детей RCDI-2000 и оценке целевых навыков в рамках Денверской модели было продемонстрировано улучшение во всех областях развития детей: например, у 9 детей развитие социальных навыков улучшилось с возраста в среднем 3 месяца до более чем 20 месяцев; у 12 детей улучшилось развитие речевых навыков с возраста в среднем от 1 до более чем 28 месяцев. Наибольшие изменения выявлены в рецептивной коммуникации (улучшение навыков в среднем на 40%), в навыках игры (рост на 30%), когнитивных навыках (рост на 30,5%), в бытовых навыках (рост на 33%). Таким образом, подтверждено, что низкоинтенсивная программа ранней помощи на основе Денверской модели является перспективной для использования в государственных образовательных и социальных учреждениях, вовлеченных в систему ранней помощи. Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, РАС, детский аутизм, ранняя помощь , Денверская модель раннего вмешательства, оценка навыков Рубрика: Методы обучения и сопровождения Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2022200104 Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства внутренней региональной и муни- ципальной политики Нижегородской области в рамках гранта «Методический центр ранней помощи для детей с расстрой- ствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на базе Приволжского центра ментального здоровья» ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Получена: 23.02.2022 Принята в печать: 09.03.2022 Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Баландина О.В,, Гвоздь У.Ю. Работа системы комплексной помощи детям с РАС в регионах Приволжского федерального округа Инклюзивное образование, Клиническая психология | Кисова В.В., Конева И.А. Родительская позиция в семьях, воспитывающих дошкольников с расстройствами аутистического спектра Клиническая психология, Психология здоровья | Бронников В.А., Григорьева М.И., Вайтулевичюс Н.Г., Серебрякова В.Ю. Ранняя помощь в системе комплексного сопровождения детей с РАС и их семей в Пермском крае Инклюзивное образование, Клиническая психология | Боброва А.В., Довбня С.В., Морозова Т.Ю., Сотова Е.Н. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|