Включен в Web of Science СС (ESCI)
Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Новый подход к компьютеризированному адаптивному тестированию 1114Куравский Л.С. Артеменков С.Л. Юрьев Г.А. Григоренко Е.Л. АннотацияПредставлен новый подход к компьютеризированному адаптивному тестированию, модель предъявления заданий которого описывается с помощью марковских процессов с дискретными состояниями и дискретным временем. Этот подход опирается на обобщение модели Г. Раша и имеет существенные преимущества перед адаптивным тестированием на базе современной теории тестирования (IRT). Преимуществами разработанного подхода являются: учёт особенностей процесса выполнения предъявленных заданий, включая затраченное на них время; прогнозирование поведения испытуемых; возможность самообучения и улучшения характеристик модели в процессе тестирования; простая процедура идентификации модели, использующая доступные результаты наблюдений. Разработанная модель адаптивного тестирования обобщается на случаи политомических заданий и нескольких шкал измерений. Ключевые слова: Марковские цепи, адаптивное тестирование, IRT, компьютеризированное адаптивное тестирование Рубрика: Методы исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Процедуры тестирования все чаще используются во многих современных приложениях, требующих оценки поведения людей или машин. Согласно традиционным моделям, основанным на классической теории тестирования, для измерения уровня определенного умения или способности испытуемого настолько точно, насколько это возможно, эти процедуры должны включать большое количество заданий, затрудняющих использование тестов. Выход из этой ситуации обеспечивает компьютеризированное адаптивное тестирование (CAT), развитию которого в значительной мере способствовали современные технологии и вычислительные возможности, появившиеся наряду с разработкой современной теории тестирования (IRT). Использование IRT или других подходов CAT — это метод администрирования тестов и измерения латентных конструктов с помощью небольшого количества тестовых заданий и как можно более точно (Thompson, Weiss, 2011). Литература
Статьи по теме
Математические методы в психологии и смежных науках, Экспериментальная психология | Куравский Л.С., Юрьев Г.А., Думин П.Н., Поминов Д.А. Сравнительный анализ двух новых концепций адаптивного обучения Психологическая диагностика | Куликова А.А., Орел Е.А. Разработка и апробация инструмента оценивания социально-эмоционального развития в основной школе Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|