Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8833Новости 1761Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

3 место — направление «Психология»

2,231 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,986 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Зарубежные исследования сверхвключенного типа родительства («overparenting») 259

Прохорова А.А.
– магистрант, кафедра детской и семейной психотерапии, факультет консультативной и клинической психотерапии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: anya.prokhorova@gmail.com

Аннотация

В статье представлен обзор зарубежных исследований, посвященных популярному в последнее время свервключенному типу родительства («overparenting»), который очень подробно исследуется в последнее десятилетие. Показаны основные разновидности этого типа родительства; родительские убеждения, а также влияние этого типа воспитания как на психологические и социальные показатели развития ребенка, так и на его академическую успеваемость.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Back Off! Helicopter Parenting and a Retreat From Marriage Among Emerging Adults / B.J. Willoughby [et al.] // Emerging Adults. 2015. Vol. 36. № 5. P. 669–692. doi:10.1177/0192513X13495854
  2. Burke T.J., Segrin C., Farris K.L. Young adult and parent perceptions of facilitation: Associations with overparenting, family functioning, and student adjustment // Journal of Family Communication. 2018. Vol. 18. № 3. P. 233–247. doi:10.1080/15267431.2018.1467913
  3. College Choice and Access to College: Moving Policy, Research and Practice to the 21st century / Ed. A.A. Bergerson // ASHE Higher Education Report. Wiley Periodicals, San Francisco, CA. 2009. Vol. 35. № 4. P. 1–141.
  4. Correlates of Parent Involvement in Students’ Learning: Examination of a National Data Set / D.P. Oswald [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2018. Vol. 27. № 1. P. 316–323. doi:10.1007/s10826-017-0876-4
  5. Darlow V., Norvilitis J., Schuetze P. The Relationship between Helicopter Parenting and Adjustment to College // Journal of Child and Family Studies. 2017. Vol. 26. № 8. P. 2291–2298. doi:10.1007/s10826-017-0751-3.
  6. Development and validation of a quantitative measure of intensive parenting attitudes / M. Liss [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2013. Vol. 22. № 5. P. 621–636. doi:10.1007/s10826-012-9616-y
  7. Developmental Trajectories of Maladaptive Perfectionism in Middle Childhood / R.Y. Hong [et al.] // Journal of personality. 2017. Vol. 85. № 3. P. 409–422. doi:10.1111/jopy.12249
  8. Dimensionality of Helicopter Parenting and Relations to Emotional, Decision-Making, and Academic Functioning in Emerging Adults / A.M. Luebbe [et al.] // Assessment. 2018. Vol. 25. № 7. P. 841–857. doi:10.1177/1073191116665907
  9. Does "tiger parenting" exist? Parenting profiles of Chinese Americans and adolescent developmental outcomes / S.Y. Kim [et al.] // Asian Amer-ican Journal of Psychology. 2013. Vol. 4. № 1. P. 7–18. doi:10.1037/a0030612
  10. Examining the Relationship between Helicopter Parenting and Emerging Adults’ Mindsets Using the Consolidated Helicopter Parenting Scale / H.J. Schiffrin [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2019. Vol. 28. № 5. P. 1207–1219. doi:10.1007/s10826-019-01360-5
  11. Fitzsimons G.M., Finkel E.J. Outsourcing Self-Regulation // Psychological Science. 2011. Vol. 22. № 3. P. 369–375. doi:10.1177/0956797610397955
  12. Gagnon R., Garst B. Examining Overparenting and Child Gender in Adolescence // Journal of Child and Family Studies. 2019. Vol. 28. № 10. P. 2876–2890. doi:10.1007/s10826-019-01467-9
  13. Hays S. The cultural contradictions of motherhood. New Haven: Yale University Press, 1996. 252p.
  14. Helicopter Parenting and Emerging Adult Self-Efficacy: Implications for Mental and Physical Health / K. Reed-Fitzk [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2016. Vol. 25. № 10. P. 3136–3149. doi:10.1007/s10826-016-0466-x
  15. Helicopter parenting, autonomy support, and college students’ mental health and well-being: The moderating role of sex and ethnicity / C.D. Kouros [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2017. Vol. 26. № 3. P. 939–949. doi:10.1007/s10826-016-0614-3
  16. Helicopter Parenting: The Effect of an Overbearing Caregiving Style on Peer Attachment and Self-Efficacy / D.J. Ingen [et al.] // Journal of College Counseling. 2015. Vol.18. № 1. P. 7–20. doi:10.1002/j.2161-1882.2015.00065.x
  17. Helping or hovering? The effects of helicopter parenting on college students’ well-being / H. Schiffrin [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2014. Vol. 23. № 3. P. 548–557. doi:10.1007/s10826-013-9716-3
  18. Indulgent Parenting, Helicopter Parenting, and Well-being of Parents and Emerging Adults / M. Cui [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2018. Vol. 28. № 3. P. 860–871. doi:10.1007/s10826-018-01314-3
  19. Intensive Parenting: Does it Have the Desired Impact on Child Outcomes? / H.H. Schiffrin [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2015. Vol. 24. № 8. P. 2322–2331. doi:10.1007/s10826-014-0035-0
  20. Ishizuka P. Intensive Mothering or Intensive Parenting? How Gender Shapes Parenting Attitudes [Электронный ресурс]. 2016. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/6eae/6fa9ecb0f9264e365d48e963b1db473e1bd4.pdf (дата обращения: 06.12.2019).
  21. Ishizuka P. Social Class, Gender, and Contemporary Parenting Standards in the United States: Evidence from a National Survey Experiment // Social Forces. 2019. Vol. 98. № 1. P. 31–58. doi:10.1093/sf/soy107
  22. Kelly L., Duran R.L., Miller-Ott A.E. Helicopter Parenting and Cell-Phone Contact between Parents and Children in College // Southern Communication Journal. 2017. Vol. 82. № 2. P. 102–114. doi:10.1080/1041794X.2017.1310286
  23. Kim S., Hill N.E. Including Fathers in the Picture: A Meta-Analysis of Parental Involvement and Students’ Academic Achievement // Journal of Educational Psychology. 2015. Vol. 107. № 4. P. 919–934. doi:10.1037/edu0000023
  24. Leader Development Begins at Home: Overparenting Harms Adolescent Leader Emergence / Z. Liu [et al.] // Journal of Applied Psychology. 2019. Vol. 104. № 10. P. 1226–1242. doi:10.1037/apl0000402
  25. LeMoyne T., Buchanan T. Does ‘hovering’ matter? Helicopter parenting and its effect on well-being // Sociological Spectrum. 2011. Vol. 31. № 4. P. 399–418. doi:10.1080/02732173.2011.574038
  26. Liss M., Schiffrin H.H. Balancing the big stuff. Finding happiness in work, family, and life. Rowman & Littlefield Publishers, Incorporated, 2017. 264 p.
  27. Maternal Parenting and Child Behaviour: An Observational Study of Childhood Social Anxiety Disorder / J. Asbrand [et al.] // Cognitive Therapy and Research. 2016. Vol. 41. № 4. P. 562–575. doi:10.1007/s10608-016-9828-3
  28. Nelson L.J., Padilla-Walker L.M., Nielson M.G. Is hovering smothering or loving? An examination of parental warmth as a moderator of relations between helicopter parenting and emerging adults’ indices of adjustment // Emerging Adulthood. 2015. Vol. 3. № 4. P. 282–285. doi:10.1177/2167696815576458
  29. Overparenting is associated with child problems and a critical family environment / C. Segrin [et al.] // Journal of Child and Family Studies. 2015. Vol. 24. № 2. P. 470–479. doi:10.1007/s10826-013-9858-3
  30. Parent and child traits associated with overparenting / C. Segrin [et al.] // Journal of Social and Clinical Psychology. 2013. Vol. 32. № 6. P. 569–595. doi:10.1521/jscp.2013.32.6.569
  31. Parent relationships, emotion regulation, psychosocial maturity and college student alcohol use problems / J.L. Fischer [et al.] // Journal of Youth and Adolescence. 2007. Vol. 36. P. 912–926. doi:10.1007/s10964-006-9126-6
  32. Parental monitoring and helicopter parenting relevant to vocational student's procrastination and self-regulated learning / Jon-Chao Hong [et al.] // Learning and Individual Differences. 2015. Vol. 42. P. 139–146. doi:10.1016/j.lindif.2015.08.003
  33. Policy statement on family engagement: From the early years to the early grades [Электронный ресурс] / U.S. Department of Health and Human Services, U.S. Department of Education. 2016. 25 p. // U.S. Department of Education. URL: https://www2.ed.gov/about/inits/ed/earlylearning/files/policy-statement-on-family-engagement.pdf (дата обращения: 06.12.2019)
  34. Richardson E.W., Simons L.G., Futris T.G. Linking family-of-origin experiences and perpetration of sexual coercion: College males’ sense of entitlement // Journal of Child and Family Studies. 2017. Vol. 26. № 3. P. 781–791. doi:10.1007/s10826-016-0592-5
  35. Rizzo K.M., Schiffrin H.H., Liss M. Insight into the parenthood paradox: Mental health outcomes of intensive mothering // Journal of Child and Family Studies. 2013. Vol. 22. № 5. P. 614–620. doi:10.1007/s10826-012-9615-z
  36. Schiffrin H., Liss M. The Effects of Helicopter Parenting on Academic Motivation // Journal of Child and Family Studies. 2017. Vol. 26. № 5. P. 1472–1480. doi:10.1007/s10826-017-0658-z
  37. Segrin C., Flora J. Fostering social and emotional intelligence: What are the best current strategies in parenting? // Social and Personality Psychology Compass. 2019. Vol. 13. № 3. 14 p. doi:10.1111/spc3.12439
  38. Somers P., Settle J.S. The Helicopter Parent: Research toward a Typology (Part I) [Электронный ресурс] // College and University. 2010. Vol. 86. № 1. URL: https://www.questia.com/library/journal/1P3-2148808521/the-helicopter-parent-research-toward-a-typology (дата обращения: 06.12.2019).
  39. The Association Between Overparenting, Parent-Child Communication, and Entitlement and Adaptive Traits in Adult Children / C. Segrin [et al.] // Family Relations. 2012. Vol. 61. № 2. P. 237–252. doi:10.1111/j.1741-3729.2011.00689.x
  40. The Effects of Maternal and Paternal Helicopter Parenting on the Self-determination and Well-being of Emerging Adults / H.H. Schiffrin [et al.] // Journal of Child and Family Studies Online First. 2019. Vol. 28. № 12. P. 3346–3359. doi:10.1007/s10826-019-01513-6
  41. Wall G. Mothers’ Experiences with Intensive Parenting and Brain Development Discourse // Womens Studies International Forum. 2010. Vol. 33. № 3. P. 253–263. doi:10.1016/j.wsif.2010.02.019
  42. Wang M., Sheikh-Khalil S. Does parental involvement matter for student achievement and mental health in high school? // Child Development. 2014. Vol. 85. № 2. P. 610–625. doi:10.1111/cdev.12153
  43. Why do parents become involved? Research findings and implications / K.V. Hoover-Dempsey [et al.] // Elementary School Journal. 2005. Vol. 106. № 2. P. 105–130. doi:10.1086/499194
  44. Wilder S. Effects of parental involvement on academic achievement: a meta-synthesis // Educational Review. 2014. Vol. 66. № 3. P. 377–397. doi:10.1080/00131911.2013.780009
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика