Аутизм и нарушения развития
2007. Том 5. № 3. С. 42–48
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей
Общая информация
Ключевые слова: ОВЗ, арт-терапия, изобразительное искусство
Рубрика издания: Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Беневольская Л.А., Беневольская Н.А. Коррекционные аспекты изобразительной деятельности аутичных детей // Аутизм и нарушения развития. 2007. Том 5. № 3. С. 42–48.
Фрагмент статьи
В настоящее время в каждом детском саду и в любом классе обучается некоторое количество детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии. Помощь этим детям в адаптации в социуме и обучении – задача на сегодняшний день достаточно актуальная. На детей, особенно младшего возраста, сильное эмоциональное воздействие оказывает работа с цветом.
Предлагаемая методика обучения живописи позволяет через цвет вносить необходимые коррективы в эмоциональное состояние обучающегося, переносить акценты с его собственных переживаний на изображаемый объект, позволяя таким опосредованным путем находить решение в сложных для ребенка ситуациях.
Аутичные дети не воспринимают цвет как некую сущность, совершенно не способны к воспроизведению абстрактных цветовых заданий, им необходим конкретный образ. Но цвет способен изменять эмоциональное состояние практически любого ребенка, что можно использовать, особенно в начале работы.
Аутичному ребенку мир зачастую представляется враждебным, и результатом такого восприятия становится пассивность в любой деятельности. При создании собственной работы, изображения какого-то симпатичного ребенку существа, при удовлетворении результатом ситуация меняется. Мир кажется менее враждебным, возникает мотивация для дальнейшей деятельности.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1773
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 514
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2