Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами

698

Общая информация

Ключевые слова: коррекционное образование, инклюзивное образование, дети с нарушениями в развитии

Рубрика издания: Педагогический опыт

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кравцов К.Г. Создание вариативных условий для получения образования детьми-инвалидами // Аутизм и нарушения развития. 2010. Том 8. № 4. С. 28–30.

Фрагмент статьи

В связи с тем, что в системе образования идет активное обсуждение темы включения детей с ограниченными возможностями в образовательные учреждения с обычными детьми – темы инклюзии, хотелось бы особенно подчеркнуть роль специальных учреждений для детей-инвалидов в лечении и коррекции детских нарушений. Тем более что, в отличие от обычных школ, пока только в этих учреждениях есть подготовленные к работе в условиях инклюзии специалисты. Подчеркиваю, что не для всех детей подходит инклюзивное обучение, и следует внимательнее подойди к возможностям различных видов обучения детей с нарушениями и особенностями развития, детей-инвалидов, а также к теме вариативного обучения. Я имею в виду два аспекта вариативности обучения детей-инвалидов: во-первых, как уже написал, следует оставить специальные учреждения для тех, кто не может учиться в обычных школах. Во-вторых, при вариативном обучении внутри учебного учреждения прежде всего требуется ориентация педагогической деятельности на различные контингенты детей.

Информация об авторах

Кравцов Константин Георгиевич, Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV видов №1 для слепых и слабовидящих детей (до 2013 г.), e-mail: school-n1@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1061
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 698
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1