Принципы инклюзии в практике образования

4525

Аннотация

В статье кратко описана история развития инклюзии как гуманистической идеи, перечислены принципы инклюзии в отечественном образовании, а также пять аспектов инклюзивного образования. Подчеркивается, что инклюзивное образование – динамический процесс. Представлена необходимость перемен в существующей образовательной практике страны, создания новой культуры школы, изменения сознания всех участников инклюзивного процесса. Дается краткий обзор положения дел в сфере инклюзивного образования, указывается на важность социальной инклюзии детей.

Общая информация

Ключевые слова: инклюзивное образование, особые образовательные потребности, индивидуальная программа реабилитации, гибкие педагогические стратегии

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования // Аутизм и нарушения развития. 2013. Том 11. № 1. С. 1–6.

Фрагмент статьи

Наше образование находится на этапе серьезных изменений, заданных фактом вступления в силу нового Закона «Об образовании» с начала учебного года. В законе определены основные ориентиры развития и изменения образовательной практики, содержания образовательных отношений, правовое поле всех участников образовательного процесса.

Информация об авторах

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2384
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 4525
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3