
Алехина Светлана Владимировна
PsyJournalsID: 2568
кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Российская Федерация, ipio.mgppu@gmail.com
Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Медаль Л.С. Выготского, Почетный знак МГППУ «Золотой знак Пси», Почетный профессор Новосибирского государственного педагогического университета, Эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования.
Дата последнего обновления: 15.01.2025
Книги на портале PsyJournals.ru 9
2024
590
Алехина С.В., Быстрова Ю.А., Воронкова И.В., Самсонова Е.В., Савинков С.Н., Вечканова И.Г.
Год
2024
53
Алехина С.В., Быстрова Ю.А.
Год
2024
227
Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю., Мельник Ю.В., Сунцова А.С., Тимохина Т.В., Розенблюм С.А., Рыбина И.В., Лысова Т.А.
Год
2022
812
Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Год
2022
288
Алехина С.В., Кутепова Е.Н., Мельник Ю.В., Нестерова А.А., Карпенкова И.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Год
2022
2966
Алехина С.В., Шеманов А.Ю.
Год
2022
2385
Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В., Бушмелев М.Е., Золина М.В., Марцинкевич Н.А., Куденкова М.Н., Шабатина Ю.А., Филакова Е.М., Казакова С.В., Базанова А.В., Рыбина И.В., Лысова Т.А., Корзинкина К.А., Малахова О.Н., Хрянина Т.Н., Рожкова Е.В.
Год
2020
736
Карпенкова И.В., Самсонова Е.В., Алехина С.В., Кутепова Е.Н.
Год
2017
913
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 34
Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю., Алехина С.В., Быстрова Ю.А.
Психолого-педагогические исследования (2024. Том 16. № 4 С. 76–95)
40
Алехина С.В., Быстрова Ю.А., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Психологическая наука и образование (2024. Том 29. № 5 С. 31–48)
77
Рубцов В.В., Алехина С.В.
Психологическая наука и образование (2024. Том 29. № 5 С. 4)
88
Алехина С.В.
Вестник практической психологии образования (2024. Том 21. № 1 С. 162–171)
79
Алехина С.В., Шеманов А.Ю.
Клиническая и специальная психология (2023. Том 12. № 3 С. 213–233)
206
Алехина С.В., Быстрова Ю.А., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Психологическая наука и образование (2023. Том 28. № 3 С. 33–46)
177
Юдина Т.А., Алехина С.В.
Современная зарубежная психология (2022. Том 11. № 4 С. 41–50)
152
Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Психологическая наука и образование (2022. Том 27. № 5 С. 69–84)
340
Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю.
Психологическая наука и образование (2021. Том 26. № 5 С. 116–126)
522
Юдина Т.А., Алехина С.В.
Культурно-историческая психология (2021. Том 17. № 3 С. 135–142)
295
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 7
Шеманов А.Ю., Самсонова Е.В., Алехина С.В., Быстрова Ю.А.
Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Алехина С.В., Леонова О.И., Хаустов А.В.
Алехина С.В., Шеманов А.Ю.
Алехина С.В., Забродин Ю.М.
Алехина С.В.
Алехина С.В., Зарецкий В.К.
Алехина С.В.
Другие публикации автора
- Alekhina S., Soldatenkova E. The Development of Communication as a Condition for Inclusion of Children with Autism in Education // 9th International Technology, Education and Development Conference March 2nd-4th, 2015 — Madrid, Spain.
- Алехина С. В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России [Текст] / С.В. Алехина // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 авг. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
- Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал. № 6. – c. 125-131.
- Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 11.11.2014)
- Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. №4 (22). С. 117-127.
- Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136–145. doi:10.17759/pse.2016210112
- Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Материалы I Международной конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии». МГППУ, 2011.
- Алёхина С.В. Образование через призму инклюзии // Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», 21-23 сентября 2011, г. Якутск.
- Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015.
- Алехина С.В. Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма // Образование в Кировской области. 2015. № 1. С. 13 – 20.
- Алехина С.В. Подготовка педагогический кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал . 2013. № 1 (44). С.26-32.
- Алехина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. №1. С.73–79.
- Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1.
- Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода // Образовательная политика. 2015. № 3. – с. 88-89.
- Алехина С.В., Гращенкова С.Л. Специальные образовательные условия в профессиональном образовании (по материалам мониторинга учреждений среднего профессионального образования) // Научные исследования в образовании. 2013. № 10. С.14-22.
- Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». МГППУ, 2010.
- Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. – с. 94-101.
Профили автора
- SPIN РИНЦ: 2156-7875
- ORCID: 0000-0002-9374-5639
- ResearcherID: AAX-7906-2020
- Scopus AuthorID: 57210379033