Алехина Светлана Владимировна

Алехина Светлана Владимировна

PsyJournalsID: 2568

кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ipio.mgppu@gmail.com

Почетный работник общего образования РФ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Медаль Л.С. Выготского, Почетный знак МГППУ «Золотой знак Пси», Почетный профессор Новосибирского государственного педагогического университета, Эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования.

Дата последнего обновления: 20.11.2024

Книги на портале PsyJournals.ru 8

Алехина С.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В., Бушмелев М.Е., Золина М.В., Марцинкевич Н.А., Куденкова М.Н., Шабатина Ю.А., Филакова Е.М., Казакова С.В., Базанова А.В., Рыбина И.В., Лысова Т.А., Корзинкина К.А., Малахова О.Н., Хрянина Т.Н., Рожкова Е.В.
Год
2020
591

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 33

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 7

Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Алехина С.В., Леонова О.И., Хаустов А.В.
Алехина С.В., Забродин Ю.М.

Другие публикации автора

  1. Alekhina S., Soldatenkova E. The Development of Communication as a Condition for Inclusion of Children with Autism in Education // 9th International Technology, Education and Development Conference March 2nd-4th, 2015 — Madrid, Spain.
  2. Алехина С. В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России [Текст] / С.В. Алехина // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 14 авг. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  3. Алехина С.В. Взаимодействие с родителями в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий // Сибирский педагогический журнал. № 6. – c. 125-131.
  4. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36287.shtml (дата обращения: 11.11.2014)
  5. Алехина С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность педагога // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. №4 (22). С. 117-127.
  6.  Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136–145. doi:10.17759/pse.2016210112
  7. Алехина С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании // Материалы I Международной конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии». МГППУ, 2011.
  8. Алёхина С.В. Образование через призму инклюзии // Материалы Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», 21-23 сентября 2011, г. Якутск.
  9. Алехина С.В. Основной вопрос развития инклюзивного образования на современном этапе // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015.
  10. Алехина С.В. Педагог инклюзивной школы. Новый тип профессионализма // Образование в Кировской области. 2015. № 1. С. 13 – 20.
  11. Алехина С.В. Подготовка педагогический кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал . 2013. № 1 (44). С.26-32.
  12. Алехина С.В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. №1. С.73–79.
  13. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. – Москва: Центр «Школьная книга», 2010. – Вып. 1.
  14. Алехина С.В. ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: трудности перехода // Образовательная политика. 2015. № 3. – с. 88-89.
  15. Алехина С.В., Гращенкова С.Л. Специальные образовательные условия в профессиональном образовании (по материалам мониторинга учреждений среднего профессионального образования) // Научные исследования в образовании. 2013. № 10. С.14-22.
  16. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». МГППУ, 2010.
  17. Юдина Т.А., Алехина С.В. Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 1. – с. 94-101.

Профили автора

Персональный сайт