Аутизм и нарушения развития
2016. Том 14. № 2. С. 55
doi:10.17759/autdd.2016140208
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Ресурсный класс. Практическое руководство.
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивное обучение, ресурсный класс
Рубрика издания: Обзор литературы
Тип материала: отчет о событии
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140208
Для цитаты: Ресурсный класс. Практическое руководство. // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 2. С. 55. DOI: 10.17759/autdd.2016140208
Полный текст
Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе Практическое пособие Москва. АНО «Ресурсный класс». 2016 Пособие по организации обучения и внеуроч- ной деятельности детей с аутизмом в общеобра- зовательной школе на «Московском международ- ном салоне образования — 2016» представляли АНО «Ресурсный класс» и АНО «Инклюзивная молекула» при поддержке Фонда содействия ре- шению проблем аутизма в России «Выход». Оно адресовано директорам образовательных органи- заций, учителям начальной школы, школьным психологам, логопедам, методистам инклюзивно- го образования и, конечно, родителям.
Авторы — педагоги А. Козорез, А. Беспало- ва, А. Калабухова, М. Гончаренко, Е. Лебедева и Е. Морозова — подробно описывают опыт реа- лизации прав детей с аутизмом на инклюзивное школьное образование в специальных условиях обучения. Они рассказывают, как действует мо- дель «Ресурсный класс» в нескольких московских общеобразовательных школах, где учатся и невер- бальные дети с РАС.
Методы работы в ресурсном классе основа- ны на прикладном анализе поведения. Научный редактор книги Марина Азимова — сертифицированный специалист по АВА и супервизор не- скольких ресурсных классов. Она также автор предисловия к изданию.
— Это пособие — важный практический инструмент, — говорит выпускающий редактор Юлия Радионова. — Каждая глава снабжена ссылками на источники, тщательно продумана нави- гация. Кроме того, к пособию прилагается диск с документами, которые можно сразу пускать в работу… Скоро будет принято решение о неком- мерческом распространении книги среди роди- тельских организаций, инициативных групп и специалистов из регионов, и на сайте фонда «Вы- ход» будет размещена необходимая информация.
— Поскольку опыт обучения детей с РАС в общеобразовательных школах России незначите- лен, большинство специалистов пока не владеют необходимыми знаниями и навыками. Пособие «Ресурсный класс» по сути является первым в РФ практическим руководством для педагогов обще- образовательных школ по организации обучения детей с РАС, — комментирует выход книги канди- дат психологических наук, нейропсихолог, мето- дист ЦПМССДиП МГППУ Наталия Манелис.
Посетители стенда АНО «Ресурсный класс» на «Московском международном салоне образо- вания — 2016» получали книгу и диск в обмен на заполненную анкету.
Источник: www.outfund.ru
На фото: у стенда АНО «Ресурсный класс» на выставке «Московский международный салон образования — 2016».
Метрики
Просмотров
Всего: 2706
В прошлом месяце: 47
В текущем месяце: 18
Скачиваний
Всего: 1330
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1