Круглый год. Методика развития и коррекции речи.*

844

Аннотация

Методическое пособие создано на основе анализа многолетнего опыта работы педагогов с детьми, имею-щими нарушения в развитии, и предназначено для подготовки к школе детей или для первоклассников, имеющих речевые проблемы и трудности в общении, что приводит к школьной неуспешности.

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в № 1 (46), 2015 г.

Ключевые слова: мотивация к обучению, школьная неуспешность, речевые проблемы

Рубрика издания: Учебные и методические пособия

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160107

Для цитаты: Павлова Ю.Б., Хотылева Т.Ю. Круглый год. Методика развития и коррекции речи. // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 1. С. 41–50. DOI: 10.17759/autdd.2018160107

Полный текст

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЛЕТО

Июнь

Отгадай загадки о цветах и напиши отгадки.

  Вырежи цветы. Наклей цветок - отгадку к каждой загадке. Раскрась.

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.

. . . . . . . . .

Стоит в саду кудряшка,

 Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

. . . . . . . . .

Всем цветкам цветок, строен и высок,

Яркий наряд, румян, как заря.

Горд, как барон, а зовется он

. . . . . . . . .

Солнце жжет мою макушку -

Хочет сделать погремушку.

. . . . . . . . .

Этот цветочек звонким быть не хочет,

 Или к шуму не привык,

Или проглотил язык.

 . . . . . . . . .

В поле голубой цветок,

Что же это?

. . . . . . . . .

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

У него шипы остры,

Что же это за цветы?

. . . . . . . . .

 

Подумай, какой ответ подходит?

Соедини вопрос с правильным ответом.

Если цветы дают аромат, значит они какие?                         Лесные
Если цветы растут в лесу, как они называются?                   Полевые
Если цветы растут в саду, как они называются?                  Ароматные
Если цветы растут в поле, как они называются?                  Садовые

Запиши названия цветов:
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
САДОВЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Найди, где на рисунке 1 ромашка, 2, 3, 4 ромашки, 5 ромашек... Посчитай их вслух

Раскрась цветы.

Продолжи предложения:

Я составил(а) букет из (чего?) васильков, пион__, роз__, колокольчик__, мак __.

В саду растут (какие цветы?) пионы, ______________________________________________________

В поле растут (какие цветы?) васильки, ___________________________________________________

В лесу растут (какие цветы?) незабудки, _________________________________________________

Представь себе, что ты составил букет из разных цветов. Нарисуй его.

Плел ли ты когда-нибудь венки?

Если нет, попроси взрослых показать тебе, как это делается.


Прочитай подписи к рисункам.

Вставь в треугольники подходящие предлоги.

Составь самостоятельно и запиши последнее предложение.

Цветными карандашами дорисуй и раскрась цветы.


Лиза вплела  косу два красных и один белый мак.

Пети   руках букет   пяти желтых роз.
Тани    голове венок   синих васильков.
Миша поливает   лейки цветы клумбе.

______________  ____  ___________________________

Рассмотри рисунок и запомни, из чего состоит цветок.

Нарисуй свой цветок так, чтобы были видны все его части: корень, стебель, бутон, листочки.

Прочитай стихотворение и выучи его наизусть. Расскажи с выражением.

Одуванчик

Е. Серова

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное.

Где ты был и что делал в июне?

Расскажи. Напиши (сам или с помощью взрослых).

Когда будешь придумывать рассказ, используй предлоги:

В, К, У, НА, ПОД, НАД, ЗА, ОКОЛО, ПЕРЕД, С, МЕЖДУ.

Обведи предлоги зелеными треугольниками.

Обведи знаки препинания красным цветом.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Нарисуй рисунок или наклей фотографию. Осенью ты сможешь показать ребятам и учителю свой замечательный рассказ.

Июль

Слова в этих предложениях потеряли свои места. Помоги им выстроиться по порядку — составь предложения из данных слов.

месяце В этом горячее и солнце самое яркое

__________________________________________________
______________________________________________________

взяли корзинки Мы и лес в пошли

______________________________________________________
______________________________________________________

сварит Она ягод из варенье

______________________________________________________
______________________________________________________

  купаться загорать и Можно

______________________________________________________
______________________________________________________

  лесу В ягоды созрели набрали

______________________________________________________
______________________________________________________

   много земляники Мы и черники

______________________________________________________
______________________________________________________

  Мама довольна будет

______________________________________________________
______________________________________________________

Что должно стоять в конце каждого предложения?

Прочитай предложения еще раз.

Как ты думаешь, какое предложение должно быть первым?

Поставь в кружке около него цифру 1.

Какое — вторым? Поставь номера всех предложений по порядку.

Вырежи и наклей лесные ягоды, объясни, от каких слов они образованы:

Какие ягоды созрели в саду и в огороде?

Нарисуй их и подпиши названия.

Что можно приготовить из ягод? Расскажи.

Скажи по образцу, допиши:

Варенье из крыжовника — крыжовенное;

Варенье из клубники — _______________________________________________________

Джем из смородины — _______________________________________________________

Компот из малины — _________________________________________________________

Пирог с вишней — ___________________________________________________________

Желе из ежевики — __________________________________________________________

Кисель из клюквы — _________________________________________________________

 

Если ты будешь накрывать на стол, какую посуду ты выберешь для компота, варенья, пирога? Подпиши.

 

Какая посуда тебе не пригодилась? Почему?

Информация об авторах

Павлова Юлия Борисовна, учитель-логопед Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8102-7314, e-mail: pavlovayulia2011@ya.ru

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2009
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 844
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0