ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ ЛЕТО
Июнь
Отгадай загадки о цветах и напиши отгадки.
Вырежи цветы. Наклей цветок - отгадку к каждой загадке. Раскрась.
Отцвел желтенький цветок,
Остался беленький пушок.
. . . . . . . . .

Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
. . . . . . . . .

Всем цветкам цветок, строен и высок,
Яркий наряд, румян, как заря.
Горд, как барон, а зовется он
. . . . . . . . .

Солнце жжет мою макушку -
Хочет сделать погремушку.
. . . . . . . . .

Этот цветочек звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык,
Или проглотил язык.
. . . . . . . . .

В поле голубой цветок,
Что же это?
. . . . . . . . .

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
У него шипы остры,
Что же это за цветы?
. . . . . . . . .

Подумай, какой ответ подходит?
Соедини вопрос с правильным ответом.
Если цветы дают аромат, значит они какие? Лесные
Если цветы растут в лесу, как они называются? Полевые
Если цветы растут в саду, как они называются? Ароматные
Если цветы растут в поле, как они называются? Садовые
Запиши названия цветов:
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
САДОВЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Найди, где на рисунке 1 ромашка, 2, 3, 4 ромашки, 5 ромашек... Посчитай их вслух

Раскрась цветы.
Продолжи предложения:
Я составил(а) букет из (чего?) васильков, пион__, роз__, колокольчик__, мак __.
В саду растут (какие цветы?) пионы, ______________________________________________________
В поле растут (какие цветы?) васильки, ___________________________________________________
В лесу растут (какие цветы?) незабудки, _________________________________________________
Представь себе, что ты составил букет из разных цветов. Нарисуй его.

Плел ли ты когда-нибудь венки?
Если нет, попроси взрослых показать тебе, как это делается.

Прочитай подписи к рисункам.
Вставь в треугольники подходящие предлоги.
Составь самостоятельно и запиши последнее предложение.
Цветными карандашами дорисуй и раскрась цветы.

Лиза вплела
косу два красных и один белый мак.
Пети
руках букет
пяти желтых роз.
Тани
голове венок
синих васильков.
Миша поливает
лейки цветы
клумбе.
______________
____
___________________________
Рассмотри рисунок и запомни, из чего состоит цветок.

Нарисуй свой цветок так, чтобы были видны все его части: корень, стебель, бутон, листочки.
Прочитай стихотворение и выучи его наизусть. Расскажи с выражением.
Одуванчик
Е. Серова
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное.
Где ты был и что делал в июне?
Расскажи. Напиши (сам или с помощью взрослых).
Когда будешь придумывать рассказ, используй предлоги:
В, К, У, НА, ПОД, НАД, ЗА, ОКОЛО, ПЕРЕД, С, МЕЖДУ.
Обведи предлоги зелеными треугольниками.
Обведи знаки препинания красным цветом.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Нарисуй рисунок или наклей фотографию. Осенью ты сможешь показать ребятам и учителю свой замечательный рассказ.

Июль
Слова в этих предложениях потеряли свои места. Помоги им выстроиться по порядку — составь предложения из данных слов.
месяце В этом горячее и солнце самое яркое
__________________________________________________
______________________________________________________
взяли корзинки Мы и лес в пошли
______________________________________________________
______________________________________________________
сварит Она ягод из варенье
______________________________________________________
______________________________________________________
купаться загорать и Можно
______________________________________________________
______________________________________________________
лесу В ягоды созрели набрали
______________________________________________________
______________________________________________________
много земляники Мы и черники
______________________________________________________
______________________________________________________
Мама довольна будет
______________________________________________________
______________________________________________________
Что должно стоять в конце каждого предложения?
Прочитай предложения еще раз.
Как ты думаешь, какое предложение должно быть первым?
Поставь в кружке около него цифру 1.
Какое — вторым? Поставь номера всех предложений по порядку.
Вырежи и наклей лесные ягоды, объясни, от каких слов они образованы:

Какие ягоды созрели в саду и в огороде?
Нарисуй их и подпиши названия.

Что можно приготовить из ягод? Расскажи.
Скажи по образцу, допиши:
Варенье из крыжовника — крыжовенное;
Варенье из клубники — _______________________________________________________
Джем из смородины — _______________________________________________________
Компот из малины — _________________________________________________________
Пирог с вишней — ___________________________________________________________
Желе из ежевики — __________________________________________________________
Кисель из клюквы — _________________________________________________________
Если ты будешь накрывать на стол, какую посуду ты выберешь для компота, варенья, пирога? Подпиши.

Какая посуда тебе не пригодилась? Почему?