Аутизм и нарушения развития
2021. Том 19. № 1. С. 65–73
doi:10.17759/autdd.2021190108
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: ранний детский аутизм, синдром Каннера, лонгитюдное наблюдение, ребенок, интеллектуальное развитие, психосоциальное развитие
Рубрика издания: Клинический случай
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2021190108
Финансирование. Исследование выполнено при поддержке Национальной академии наук Беларуси в рамках проекта государственной программы научных исследований «Фундаментальные и прикладные науки — медицине»
Для цитаты: Осипчик С.И., Григорьева Н.К., Алыко Т.Н., Лапыш О.М., Трущенко М.Н. Лонгитюдное наблюдение за психосоциальным и интеллектуальным развитием пациента с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 65–73. DOI: 10.17759/autdd.2021190108
Литература
-
Dokukina T.V. (ed.) Autizm u detei (klinika, diagnostika, korrektsiya) [Autism in children (clinical picture, diagnosis, correction)]. Samara, 2019. 120 p.
-
Goryacheva T.G., Sultanova A.S. Kteoreticheskomuobosnovaniyusensomotornoikorrektsiipridizontogenezeirazlichnykh patologicheskikh sostoyaniyakh u detei [On the theoretical substantiation of sensomotor correction for dysontogenesis and various pathological conditions in children]. In Metodologicheskie i prikladnye problemy meditsinskoi psikhologii: kollektivnaya monografiya [Methodological and applicational problems of medical psychology: collective monography]. Moscow: Publ. Sam poligrafist, 2018. Pp. 177—188. ISBN 978-5-94051-150-2.
-
Dorokhov M.B. Neiropsikhologicheskaya model’ formirovaniya autisticheskikh rasstroistv i osobennosti ikh korrektsii [Neuropsychological model of autistic spectrum disorders and features of their psychotherapy]. Nauchno-issledovatel’skie publikatsii [Journal of Scientific Research Publications], 2015, no. 5 (25), pp. 5—63.
-
Ivanov I.V., Simashkova N.V., Kozlovskaya G.V. Diagnostika narushenii psikhicheskogo razvitiya v rannem detskom vozraste (skriningovaya metodika) [Diagnosing psychological development disorders in children in early age (screening methodic)]. In Metodologicheskie i prikladnye problemy meditsinskoi psikhologii: kollektivnaya monografiya [Methodological and applicational problems of medical psychology: collective monography]. Moscow: Publ. Sam poligrafist, 2018. Pp. 212—221. ISBN 978-5-94051-150-2.
-
Ivanov I.V., Kozlovskaya G.V. Kontseptual’nye idei A.V. Snezhnevskogo i psikhoprofilaktika v rannem detskom vozraste [A.V. Snezhnevskii’s conceptual ideas and psychological prophylactic in children of early age]. Psikhiatriya [Psychiatry], 2014, no. 3 (63), pp. 18—20.
-
Iovchuk N.M. Sovremennye problemy diagnostiki v detskoi psikhiatrii [Current problems of diagnostics in child psychiatry]. Voprosy psikhicheskogo zdorov’ya detei i podrostkov [Mental Health of Children and Adolescent], 2013, vol. 13, no. 2, pp. 30—45.
-
Kostin I.A. Psikhologicheskoe soprovozhdenie vzrosleyushchikh lyudei s RAS [Psychological support of growing young adults with ASD]. In Kompleksnoe soprovozhdenie detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra: sbornik materialov I Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 14—16 dekabrya 2016 g. [Complex support for children with autism spectrum disorders: Proceedings of the national scientific and practical conference from December 14— 16, 2016]. Moscow: Publ. Moscow State University of Psychology and Education, 2016. Pp. 187—195. ISBN 978-5- 94051-154-2.
-
Luriya A.R. Osnovy neiropsikhologii [Basics of neuropsychology]. Moscow: Publ. Academia, 2002. ISBN 5-7695-1013-7.
-
Makarov I.V., Avtenok I.S. Diagnostika detskogo autizma: oshibki i trudnosti [Diagnostics of autism in children: mistakes and difficulties]. Sotsial’naya i klinicheskaya psikhiatriya [Social and clinical psychiatry], 2018, vol. 8, no. 3, pp. 74—81.
-
Reva G.V., Gul’kov A.N., Biktulova A.V. et al. Patogenez kognitivnykh rasstroistv pri autizme [Pathogenesis of cognitive disorders in autism]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education. Surgery], 2020, no. 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29653 (Accessed 15.02.2021). DOI:10.17513/ spno.29653
-
Simashkova N.V., Klyushnik T.P. (eds.) Kliniko-biologicheskie aspekty rasstroistv autisticheskogo spektra [Clinical and biological aspects of autism spectrum disorders]. Moscow: Publ. GEOTAR-Media, 2016. 288 p. ISBN 978-5-9704-3841-1.
-
Courchesne E., Pramparo T., Gazestani V.H. et al. The ASD Living Biology: from cell proliferation to clinical phenotype. Molecular Psychiatry, 2019, vol. 24, pp. 88—107. DOI:10.1038/s41380-018-0056-y
-
Harris J.S. Kanner L. and autism: a 75-year perspective. International Review of Psychiatry, 2018, vol. 30, no. 1, pp. 1—15. DOI:10.1080/09540261.2018.1455646
-
Schütz M., Ciaramidaro A., Martinelli A. et al. Communicative intentions in autism spectrum disorder. Research in Autism Spectrum Disorders, 2020, vol. 79, article no. 101666. DOI:10.1016/j.rasd.2020.101666
-
Singhai K., Nebhinani N., Suthar N., Jain S. Autism spectrum disorder and its differential diagnosis: A nosological update. Journal of Indian Association for Child and Adolescent Mental Health, 2019, vol. 16, no. 1, pp. 86—101.