Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 1. С. 124–127
ISSN: 2658-3100 (online)
Работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по программе «Первые шаги» (окончание)
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бельковец С.М., Саломатова О.С., Букатова М.С. Работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по программе «Первые шаги» (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 1. С. 124–127. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n1/28291 (дата обращения: 10.10.2024)
Полный текст
Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №4 за 2008 год.
Нельзя не отметить и роль газеты «Родительский дом», выпускаемой творческим педагогическим коллективом Центра «Радость», в семейном воспитании детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники Центра ведут рубрику «Шаг за шагом», в которой освещают результаты новых научных исследований ученых и практикующих специалистов: педагогов, психологов, медиков, — по вопросам ранней абилитации детей, дают рекомендации по интересующим родителей проблемам, отвечают на вопросы.
С последним выпуском газеты читатели могут познакомиться на CD.
Можно отметить, что приоритетными направлениями Центра «Радость» в рамках реализации программы ранней абилитации детей «Шаг за шагом» являются:
— создание адаптивного пространства для детей раннего возраста;
— обеспечение непрерывности процесса сопровождения;
— реализация комплексного системного подхода через обновление содержания процесса ^провождения на каждой ступени развития ребенка;
— создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к детскому саду;
— проведение комплексной психолого-моторной коррекции детей раннего возраста;
— обеспечение уровня сопровождения, соответствующего современным требованиям.
Данная программа в Республике Хакасия реализуется первый год и востребована родителями, имеющими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Литература
- Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать. — СПб: Паритет, 2003.
- Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. — М.: Просвещение, 2007. Воспитание и развитие детей от 2 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. — М.: Просвещение, 2007.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. — М.: Полиграфсервис, 2002.
- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева. — М.: Просвещение, 2007.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). — СПб: Речь, 2002.
- Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Материалы конференции. Москва, 18—19 февраля 2003 г. / Сост. Ю.А. Разенкова, Е.Б. Айвызян. — М.: Полиграф-сервис, 2003.
- Соколова Е.В. Системная психокоррекция и абилитация: Монография. — Новосибирск: НГПУ, 2007.
- Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. — СПб: Речь, 2005.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1443
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1600
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0