Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 2. С. 73–79
ISSN: 2658-3100 (online)
Младший школьный возраст как основа формирования учебной активности ребенка
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, освоение позиции школьника, учебные трудности и их преодоление
Рубрика издания: Психология обучения
Для цитаты: Хухлаева О.В. Младший школьный возраст как основа формирования учебной активности ребенка [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 2. С. 73–79. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n2/28225 (дата обращения: 02.12.2023)
Фрагмент статьи
При поступлении в школу ребенок встречается с новым для себя видом
активности — учебной. Конечно, абсолютно новой она для него не является, так
как систематическое обучение знакомо ребенку с детского сада. Однако теперь
учебная деятельность не только занимает все его основное время, но и становится
основным источником развития, каким в дошкольном возрасте была игровая
деятельность. Именно через нее теперь происходит развитие личности и
познавательной сферы ребенка.
Родителям важно помнить, что учеба — это первая продуктивная деятельность
ребенка. Занимаясь ей, ребенок осваивает знания и умения, необходимые для
дальнейшей жизни в обществе. Учебную деятельность можно считать предпосылкой
трудовой деятельности в будущей взрослой жизни. Не зря многие дети называют
школу своей работой, а учителя хвалят их за то, что они хорошо «потрудились».
Однако место учебной активности не ограничивается детством. В детстве она
формируется, а на протяжении взрослой жизни постоянно используется. Через всю
свою жизнь человек проносит опыт применения учебной активности, начало которому
было положено в младшем школьном возрасте.
Почему же часть людей, окончив школу, не хочет учиться? Дело в том, что само
по себе пребывание ребенка в школе не гарантирует формирование у него учебной
активности. Для того чтобы это произошло, ребенок сам или с помощью взрослых
должен сделать определенные шаги. Хорошо, когда взрослые имеют представление об
этих шагах и всячески им способствуют.
Первый шаг ребенка в этом плане — освоение позиции школьника. Взрослые часто
недооценивают как значимость, так и трудность этого шага. Поэтому постараемся
обратить на него особое внимание.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1276
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1057
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0