Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога

7964

Аннотация

Статья посвящена проблемам проектирования и проведения психологического мониторинга в контексте деятельности педагога+психолога образовательного учреждения. Мониторинг рассматривается в сравнении с другими видами деятельности и как особая организационная технология.

Общая информация

Ключевые слова: психологический мониторинг, психологическая диагностика, программа мониторинга, процедуры мониторинга, управленческий заказ, профессиональная компетентность педагога-психолога образовательного учреждения

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Для цитаты: Алехина С.В., Битянова М.Р. Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 4. С. 66–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n4/27746 (дата обращения: 19.03.2024)

Фрагмент статьи

Замысел этой статьи возник при анализе итогов Всероссийского мониторинга профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования Российской Федерации. Данное исследование было подготовлено и проведено сотрудниками лаборатории психологического мониторинга Московского городского Психолого-педагогического университета в 2008—2009 годах. Рассматривая виды профессиональной деятельности педагогов-психологов, мы получили удивившие нас результаты. Оказалось, что психологический мониторинг занимает серьезное место в структуре профессиональной деятельности специалистов, работающих в системе образования. Если точнее, то половина психологов России (55% от общей выборки в 7 тысяч респондентов) несколько раз в год проводят психологический мониторинг. А почти каждый шестой психолог делает это каждый месяц! При сравнении средних показателей по частоте выполнения этого вида профессиональной деятельности мы получили, что наиболее часто проводят психологический мониторинг психологи СОШ (1,3572 баллов при максимально возможном значении 6 баллов), гимназий и лицеев (1,4406), психологи ПМСС-центров (1,4464). В остальных образовательных учреждениях средние значения ниже отмеченных.

Информация об авторах

Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639, e-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Битянова Марина Растиславовна, кандидат психологических наук, профессор МГППУ, Россия, e-mail: alejumary@mtu-net.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2318
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 7964
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 13