«Взгляд молодого психолога на феномены современного образования»

944

Общая информация

Рубрика издания: События

Для цитаты: Мелентьева О.С., Гуружапов В.А. «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 2. С. 6–7. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n2/34545 (дата обращения: 28.05.2024)

Полный текст

 
 

С 1 марта 2009 года по 1 февраля 2010 года в Москве проходил Конкурс школьных работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования».

Организаторами конкурса выступили: общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Психологическая газета: Мы и Мир.

В стране идет модернизация общего и высшего профессионального образования. В связи с этим возникает необходимость создания нового содержания форм коммуникации профессионального психологического сообщества с широкой общественностью. Будущие психологи должны участвовать в этом начиная со студенческой скамьи. Хорошим стартом может быть участие в конкурсе школьных и студенческих работ по психолого-педагогической публицистике «Взгляд молодого психолога на феномены современного образования».

Многие преподаватели психолого-педагогических факультетов отмечают трудности, которые испытывают студенты при изложении своих мыслей и наблюдений. В этом проявляется как общий упадок гуманитарной культуры среди современной молодежи, так и недостаточный опыт литературной деятельности на занятиях в школе и вузе. Выход из этой ситуации только один: уже школьникам надо пытаться писать на злободневные проблемы современной психологии.

Психолого-педагогическая публицистика является одной из важнейших составляющих деятельности современного психолога образования. К ней надо готовиться начиная со школьной скамьи. Надо с юных лет упражняться в осмыслении реальных феноменов образования. Психологам надо учиться вести диалог с общественностью в яркой и понятной форме.

Целью конкурса стало повышение качества образования будущих студентов психологических и психолого-педагогических специальностей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-     побуждать школьников к осмыслению общественно значимых явлений в современном образовании;

-     прививать интерес к литературно-публицистической деятельности;

-     расширить профессиональный кругозор будущих психологов.

В результате в Конкурсе приняли участие более двухсот учащихся 9—11-х классов различных регионов России. Члены Организационного комитета считают, что задачи, поставленные при объявлении конкурса, были достигнуты. Многие школьники проявили интерес к психологическим знаниям и профессии психолога, продемонстрировали активную личную и гражданскую позицию в осмыслении общественно значимых явлений и проблем молодежи, показали чуткое отношение к родному языку.

Конкурс проходил в двух номинациях.

Номинация «ЭССЕ»

Дипломами первой степени награждаются:

1.    Васильев Александр Евгеньевич — за эссе «Мои размышления о выборе профессии в современном мире». МОУ «Кольчегизская СОШ», п. Кольчегиз Прокопьевского р-на Кемеровской области. Руководитель Ли Надежда Байрамовна.

2.    Раут Юлия Александровна — за эссе «Давай поговорим...». «Лесоперевалочная СОШ-2», Аскизс- кий р-н, Республика Хакасия. Педагог-психолог Сур- жанская Татьяна Геннадьевна.

Дипломами второй степени награждаются:

1.    Людофа Туяна Батоевна — за эссе «Есть ли смысл жизни?». МОУ «Агинская СОШ №1», п. Агинс­кое Забайкальского края. Педагог-психолог Цыре- нова Валентина Цыденжаповна.

2.    Подопригора Валентина Сергеевна — за эссе «Пишите письма.». МОУ «СОШ №18», г. Майкоп, Республика Адыгея. Педагог-психолог Громова Наталья Владимировна.

3.    Семин Андрей Игоревич — за эссе «Год молодежи. Что я делаю для страны?». «МОУ СОШ №45 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород. Педагоги Ефимова Лариса Михайловна и Костина Марина Валерьевна.

Дипломами третьей степени награждаются:

1.    Блануца Дарья Эдуардовна — за эссе «Особенности современного общения и средств глобальной коммуникации». «Лицей информационных технологий №1537», г. Москва. Педагог-психолог Потомская Татьяна Львовна.

2.   Валик Татьяна Владиславовна — за эссе «Чего я хочу добиться в своей жизни и какой вклад хочу внести в будущее». МОУ «Гимназия №2», г. Красноярск. Педагог-психолог Трудниченко Надежда Ивановна.

3.    Кожемякова Анастасия — за эссе «Настоящая любовь — вымирающий вид в современном мире?». ГОУ «СОШ №1305», г. Москва. Педагог-психолог Ганичева Елена Юрьевна.

4.    Макарова Алена Юрьевна — за эссе «Каждая душа — произведение искусства». МОУ «Лицей №66», г. Омск. Педагог-психолог Злобина Татьяна Валентиновна.

5.    Чугаева Татьяна Васильевна — за эссе «И вдруг поймешь, что жизнь твоя прекрасна!». МОУ «Лицей №74», г. Омск. Педагог-психолог Лебедик Валентина Геннадьевна.

Номинация «АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ»

Дипломом первой степени награждается:

1. Граблин Антон — за статью «Кому легче учиться в школе?». «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке», г Энгельс Саратовской области. Педагог-психолог Бригадиренко Н.В.

Дипломами второй степени награждаются:

1.    Кузнецова Евгения Константиновна — за статью «Гипноз». «Медицинский лицей СГМУ им. В.И. Разумовского», г. Саратов. Пе- . дагог-психолог Матвеева Ю.А.

2.     Филипеня Сергей — за статью «Влияние музыки на внимание и память подростка». МОУ Садовская ОШ Тамбовского р-на Амурской обл. Педагог-психолог Пойда Татьяна Евгеньевна.

3.  Шавкута Антон Владимирович — за статью «Психологические аспекты, определяющие выбор подростком той или иной субкультуры». МОУ дополнительного образования детей «Дом детского творчества», детское объединение «Инсайт», г. Буденновск Ставропольского края. Педагог-психолог Гокжаева Анна Эдуардовна.

Дипломами третьей степени награждаются:

1.    Васильева Ксения Петровна — за статью «В поисках счастья!». МОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова», г. Тара Омской области. Педагог-психолог Шалыгина Оксана Владимировна.

2.    Кротов Руслан Олегович — за статью «Влияние социума на развитие личности школьника в сельской школе». МОУ «Ивановская СОШ», Калачинский р-н Омской области. Педагог-психолог Нусс Ирина Владимировна.

3.    Ольесовец Валерия Александровна — за статью «Подросток и общество». МОУ «СОШ №12», г. Воркута. Педагог-психолог Архипова Л.В.

4.    Усов Дмитрий Владимирович — за статью «Почему дети и подростки приобщаются к пиву». МБОУ «Гимназия №7 “Сибирская”», г. Новосибирск. Педагог-психолог Нилова Людмила Ивановна.

Поощрительными грамотами были награждены следующие участники конкурса: Акушева Мария Михайловна (Нижневартовск); Ализаде Хумар Наги Кызы (Москва); Артющик Виктория Дмитриевна (Солнечногорск Московской области); Баяндина Анастасия (Пермь); Бобков Кирилл Владимирович (Омск); Бывших Валерия Петровна (Абакан); Грузде­ва Эллина Николаевна (Москва); Губич Юлия Викторовна (Красноярск, Академгородок); Дудакова Мария Сергеевна (Москва); Задорожная Ирина Андреевна (Омская область); Иост Валерия Валерьевна (Воркута); Киселева Татьяна (Майкоп); Кубан­цева Ольга Ивановна (Саранск); Ли Мирослав (Доку- чаевск, Украина); Любимов Михаил Николаевич (Тольятти); Магзянова Ляйсан Ахатовна (Республика Татарстан); Майорова О.В., Андреева А.А. (Чебоксары); Малышонок Ксения (Новосибирская область); Мозговенко Наталья Андреевна (Докучаевск, Украина); Мхитарян Сергей (Майкоп); Огурцова Татьяна (Усинск); Окладникова Мария Дмитриевна (Красноярск); Полякова Анастасия (Воркута); Попова Екатерина Владимировна (Воркута); Румянцева Яна Александровна (Воркута); Смолина Ольга Владимировна (Омская область); Суржанский Игорь Игоревич (Ас- кизский район, Республика Хакасия); Терунова Мария Николаевна (с. Новороссийское Алтайского района, Республика Хакасия); Яровенко Алена Олеговна (Красноярск).

Желаем всем победителям и участникам конкурса дальнейших успехов в учебной и творческой деятельности, а участникам следующего конкурса — превзойти своих предшественников!!!

Мелентьева О.С., исполнительный директор ФПО России,

Гуружапов А.В., заведующий кафедрой МГППУ.

Информация об авторах

Мелентьева Ольга Станиславовна, педагог-психолог, супервизор, директор , Ассоциация психологов «Сообщество сказкотерапевтов», Москва, Россия, e-mail: 01olgam@gmail.com

Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1090
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 944
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 7