Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 3. С. 3–4
ISSN: 2658-3100 (online)
Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: отчет о событии
Для цитаты: Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 3. С. 3–4. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n3/39800 (дата обращения: 08.12.2024)
Полный текст
Основной целью Конкурса было повышение качества психолого-педагогических программ, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации. Следует признать, что перед организаторами, стартовавшего в январе месяце и продолжавшегося более полугода, стояла очень непростая задача — оценить и выбрать лучшие из 83 представленных авторских психолого-педагогических программ. Экспериментальными площадками для которых стали образовательные учреждениях Российской Федерации. И каждая программа получила положительный отзыв от руководителя и педагогов своего учреждения. Об итогах II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».
Конкурс проводился по следующим номинациям:
-
Профилактические психолого-педагогические программы
-
Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы
-
Развивающие психолого-педагогические программы
-
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы
Компетентным жюри под председательством доктора психологических наук, профессора, директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», вице-президента Федерации психологов образования России, академика Российской Академии социальных наук; Заслуженного учителя Российской Федерации; «Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации«, лауреата премии Президента Российской Федерации в области образования Романовой Евгении Сергеевны из представленных 83 программ было отобрано 26, признанных лауреатами Конкурса. Ими стали:
В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»:
-
«Формирование психологического здоровья воспитанников в условиях детского дома» (автор Ераскина Людмила Владимировна, г. Череповец, Вологодская обл.)
-
«Психология в культуре, искусстве и творчестве» (автор Галеева Нина Ивановна, г. Москва)
-
«Первый блин с начинкой из сказок» (автор Царькова Ольга Викторовна, г. Москва)
-
«Здравствуйте, это Я» (автор Лупанова Елена Вячеславовна, г. Пенза)
-
«Школа безопасности подростка» (авторы Александров Михаил Федорович; Буланова Анна Константиновна; Прудникова Марина Светославна, г. Москва)
-
«Комплексная психологопедагогическая программа профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения» (авторы Соколова Лилия Анатольевна, Якуш Ольга Евгеньевна, Братчина Алина Алексеевна, Поршнева Юлия Викторовна, Букреева Наталья Викторовна, Шеремет Светлана Владимировна, г. Белгород)
-
«Шаг за шагом к сознательной трезвости» (профилактика наркотизации «трудных» подростков на основе психологической самозащиты от агрессивной наркогенной среды) (авторы Карпов Анатолий Михайлович; Герасимова Вера Вадимовна; Трошина Людмила Падиодиевна; Грязнов Алексей Николаевич, г. Казань).
В номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы»:
-
«Играй, слушай, познавай!» ( авторы Постоева Людмила Дмитриевна, Мартыненко Людмила Александровна, г. Бородино)
-
«Ступеньки роста» (авторы Денисова Татьяна Николаевна, Дудникова Лариса Викторовна, п. Прибрежный, Белгородская область)
-
«Мои друзья Смешарики» (автор Усова Наталья Константиновна, г.Череповец)
-
«Хрусталики радости» (авторы Копцева Татьяна Геннадьевна; Якимова Ольга Валентиновна, г. Лаишево)
-
«Давайте дружить!» (автор Семеновских Татьяна Викторовна, г. Тюмень)
-
«Программа психолого-педедагогического сопровождения первоклассников в период адаптации в школе» (автор Соловьева Дарья Юрьевна, г.Сыктывкар)
-
«Организация коррекционно-развивающей работы с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ в структурном подразделении “Лекотека”» (авторы Киселева Марина Юрьевна; Акимова Александра Константиновна; Ермакова Мария Валерьевна; Корнильева Татьяна Николаевна; Покрина Оксана Викторовна, г. Москва)
-
«Коррекционно-развивающее обучение леворуких детей 3—7 лет» (автор Сидорова Наталья Викторовна, г.Ноябрьск)
-
«Шаги к успеху» (авторы Мченская Татьяна Николаевна, Саломатова Нина Юрьевна, Орлова Людмила Федоровна, Келлер Елена Александровна, Савельева Ольга Викторовна, Брайт Оксана Ивановна, Попова Раиса Викторовна, г. Кемерово)
В номинации «Развивающие психолого-педагогические программы»:
-
«Озадачки для говорунов» (авторы Трошкова Татьяна Михайловна; Кабаленова Елена Юрьевна; Пономарева Лидия Владимировна; Питушенко Ирина Владимировна, г. Новый Уренгой)
-
«Будущее Сибири» (автор Ушева Татьяна Федоровна, г. Иркутск)
-
«В мире с собой и другими» (автор Дищенко Екатерина Дмитриевна, г. Красноармейск)
-
«Дороги, которые мы выбираем» (автор Петелина Виктория Николаевна, г. Протвино)
-
«Программа психологической поддержки и развития стрессоустойчивости» ( автор Ситкина Ирина Геннадьевна, г. Ярославль)
-
«Растем вместе» (автор Ларечина Елена Викторовна, г. Санкт-Петербург)
В номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»:
-
«Практическая социальная психология» (авторы Трубникова Антонина Александровна, Сизганова Елена Юрьевна, Орлова Елена Анатольевна, г. Орск)
-
«Баланс» (автор Вдовина Елена Григорьевна, г. Барнаул)
-
«Программа преподавания элективных и профильных курсов по психологии в 9—11-х классах» (авторы Павлова Оксана Юрьевна; Сорокина Наталья Владимировна, г. Казань)
-
«Человек в обществе» (авторы Савина Ольга Олеговна; Смирнова Ольга Михайловна, г. Москва)
-
«Психологопедагогическое сопровождение модульного обучения» (автор Домарева Мария Александровна, г. Липецк)
Программы-лауреаты II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» получили гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» и были изданы отдельным сборником Торжественное награждение лауреатов II Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» состоится 1 октября в рамках Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии для «Новой школы» в г. Сочи (Краснодарский край). Программа Мастерской рассчитана таким образом, чтобы дать возможность всем желающим увидеть программы-лауреаты в работе, пообщаться с разработчиками и задать интересующие вопросы.
Исполнительный директор ФПО России
Мелентьева О.С.
Метрики
Просмотров
Всего: 2207
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 840
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0