Ценности студенческой молодежи: к открытости изменениям

54

Аннотация

В статье рассматриваются результаты лонгитюдного исследования, характеризующие динамику изменения ценностей в период обучения в вузе. Приводятся данные, отражающие стабильность иерархии ценностей — нормативных идеалов и динамику ценностей на уровне индивидуальных приоритетов. Содержание ведущих ценностей молодежи отражает их открытость изменениям и готовность к развитию. Подчеркивается проблема диффузии ценностей, ставящая перед педагогической психологией задачу формулирования и изучения ценностного выбора.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гришина Н.В. Ценности студенческой молодежи: к открытости изменениям [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 44–51. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47532 (дата обращения: 02.11.2024)

Литература

  1. Абдульманова Д.М. Индивидуальные различия в жиз­ненных сценариях: Дисс. на соиск. степени магистра. — СПб: СПбГУ, 2010.
  2. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. — М.: Добросвет, КДУ, 2006.
  3. Гришина Н.В., Погребицкая В.Е., Салитова М.В. Раз­витие и становление индивидуальности в период ран­ней взрослости: студенты-­психологи // Вестник СПбГУ. Серия 12. — Вып. №4. — 2008. — С. 277—289.
  4. Гришина Н.В., Лавренчук С.Ю. Ценностные ориента­ции личности: семья и поколение // Вестник СПбГУ. Серия 12. — Вып. №3. — 2008. — С. 113—124.
  5. Дзаполлато А. Ценный опыт: международное исследо­вание ценностей современного общества: Дипломная работа. — СПбГУ, 2008.
  6. Знаков В.В. Психология человеческого бытия — одно из направлений развития психологии субъекта // Психоло­гический журнал. — 2008. — Т. 29. — №2. — С. 69—77.
  7. Знаков В.В. Ценности как проблема психологии челове­ческого бытия // Ценностные основания психологичес­кой науки и психология ценностей / Отв. ред. В.В. Зна­ков, Г.В. Залевский. — М.: ИП РАН, 2008. — С. 83—92.
  8. Клочко В.Е. Закономерности движения психологичес­кого познания: проблема ценностей и смысла в при­зме трансспективного анализа // Ценностные основа­ния психологической науки и психология ценностей / Отв. ред. В.В. Знаков, Г.В. Залевский. — М.: ИП РАН, 2008. — С. 41—61.
  9. Лавренчук С.Ю. Межпоколенная трансляция и изменение жизненных моделей у женщин: Дисс. … канд. наук. — СПб: СПбГУ, 2010.
  10. Развитие индивидуальности и формиро­вание активных жизненных стратегий мо­лодежи: Материалы лонгитюдного исследования / Под ред. Н.В. Гришиной. — СПб: Издательский дом С.­ Петербурского ун-­та, 2007.
  11. Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Отв. ред. В.В. Знаков, Г.В. Залевский. — М.: ИП РАН, 2008.
  12. McAdams D.P. (1996) Personality, modernity, and the storied self: A contemporary framework for studying persons // Psychological Inquiry, 7, 295­321. Цит. по: Эм­монс Р. Психология высших устремлений: мо­тивация и духовность личности: Пер. с англ. / Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2004.

Информация об авторах

Гришина Наталия Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, Санкт-Петербургский государственный университет (ФГБОУ ВО СПбГУ), Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6763-7389, e-mail: n.v.grishina@spbu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1638
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 54
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0