Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 4. С. 103–109
ISSN: 2658-3100 (online)
Психология детской лжи (окончание)*
Аннотация
Статья посвящена анализу причин детской лжи в разные возрастные периоды и методам работы с ней в зависимости от психологических особенностей возраста.
Общая информация
* Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.
Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Николаева Е.И. Психология детской лжи (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 103–109. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47543 (дата обращения: 13.12.2024)
Фрагмент статьи
Почему лгут подростки?
Если у малышей ложь положительно связана с интеллектом и отражает его развитие, у младших школьников она свидетельствует об особой направленности интеллекта, то у подростков ложь, напротив, более вероятна при низком, а не высоком интеллекте. При этом подростки, безусловно, лгут более искусно, чем дети более раннего возраста. Они уже могут представить возможные вопросы родителей и подготовить на них приемлемые ответы.
С возрастом человек все более понимает ценность доверия, может лучше прогнозировать результаты своих поступков, а потому ложь подростка чаще отражает неблагополучие в семье, чем в более раннем возрасте, где она может быть частью экспериментирования ребенка в социуме и исследования границ собственных возможностей.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1220
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 23
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1