Вестник практической психологии образования
2010. Том 7. № 4. С. 103–109
ISSN: 2658-3100 (online)
Психология детской лжи (окончание)*
Резюме
Статья посвящена анализу причин детской лжи в разные возрастные периоды и методам работы с ней в зависимости от психологических особенностей возраста.
Общая информация
* Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.
Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды
Тип материала: научная статья
Опубликована
Для цитаты: Николаева, Е.И. (2010). Психология детской лжи (окончание). Вестник практической психологии образования, 7(4), 103–109. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47543 (дата обращения: 12.07.2025)
© Николаева Е.И., 2010
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Фрагмент статьи
Почему лгут подростки?
Если у малышей ложь положительно связана с интеллектом и отражает его развитие, у младших школьников она свидетельствует об особой направленности интеллекта, то у подростков ложь, напротив, более вероятна при низком, а не высоком интеллекте. При этом подростки, безусловно, лгут более искусно, чем дети более раннего возраста. Они уже могут представить возможные вопросы родителей и подготовить на них приемлемые ответы.
С возрастом человек все более понимает ценность доверия, может лучше прогнозировать результаты своих поступков, а потому ложь подростка чаще отражает неблагополучие в семье, чем в более раннем возрасте, где она может быть частью экспериментирования ребенка в социуме и исследования границ собственных возможностей.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров web
За все время: 1254
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний PDF
За все время: 69
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0
Всего
За все время: 1323
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0