Психология детской лжи (окончание)*

23

Аннотация

Статья посвящена анализу причин детской лжи в разные возрастные периоды и методам работы с ней в зависимости от психологических особенностей возраста.

Общая информация

* Окончание. Начало в «Вестнике практической психологии образования» №3 за 2010 год.

Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Николаева Е.И. Психология детской лжи (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2010. Том 7. № 4. С. 103–109. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2010_n4/47543 (дата обращения: 13.12.2024)

Фрагмент статьи

Почему лгут подростки?

Если у малышей ложь положительно связана с интеллектом и отражает его развитие, у младших школьников она свидетельствует об особой направленности интеллекта, то у подростков ложь, напротив, более вероятна при низком, а не высоком интеллекте. При этом подростки, безусловно, лгут более искусно, чем дети более раннего возраста. Они уже могут представить возможные вопросы родителей и подготовить на них приемлемые ответы.

С возрастом человек все более понимает ценность доверия, может лучше прогнозировать результаты своих поступков, а потому ложь подростка чаще отражает неблагополучие в семье, чем в более раннем возрасте, где она может быть частью экспериментирования ребенка в социуме и исследования границ собственных возможностей.

Информация об авторах

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Заместитель редактора журнала «Психология образования в поликультурном пространстве» (изд_во ЕГУ), Москва, Россия, e-mail: klemtina@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1220
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 23
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1