Вестник практической психологии образования
2011. Том 8. № 2. С. 3–4
ISSN: 2658-3100 (online)
Заседание УМО вузов России по направлению «Психолого-педагогическое образование» на базе МГППУ (28—31 марта 2011)
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: отчет о событии
Для цитаты: Заседание УМО вузов России по направлению «Психолого-педагогическое образование» на базе МГППУ (28—31 марта 2011) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 2. С. 3–4. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n2/47666 (дата обращения: 10.12.2024)
Полный текст
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2011 года на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) было создано Учебно-методическое объединение (УМО) по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование». Целью новой инновационной образовательной площадки, которая уже объединила более пятидесяти вузов страны, является развитие и оптимизация подготовки психолого-педагогических кадров.
Заседание УМО по психолого-педагогическому образованию состоялось 28—31 марта 2011 года в Москве на базе ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».
В течение трех дней сто семь представителей высших учебных заведений (ректоры, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами) более чем из 50 регионов Российской Федерации собирались в стенах МГППУ. Были обсуждены самые актуальные проблемы и перспективы психолого-педагогического образования, а также принят пакет документов, регламентирующих деятельность только что созданного учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию.
С приветственным словом выступили руководители министерств и ведомств в сфере образования: — Калина Исаак Иосифович, руководитель Департамента образования города Москвы,
— Глебова Любовь Николаевна, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
— Каганов Вениамин Шаевич, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы.
На пленарных заседаниях были определены основные задачи УМО:
— разработка федеральных стандартов высшего профессионального образования и примерных основных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования;
— координация действий ученых и педагогов в целях обеспечения качества и развития содержания высшего и послевузовского психолого-педагогического образования;
— разработка предложений по структуре и содержанию программ подготовки высшего и послевузовского профессионального образования по направлению УМО.
В рамках заседания УМО прошел научно-практический семинар «Переход на новые ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 “Психолого-педагогическое образование”».
На семинаре была организована работа следующих предметно-методических секций:
— «Психология образования»;
— «Психология и педагогика дошкольного образования»;
— «Психология и педагогика начального общего образования»;
— «Специальная психология и педагогика. Психология и педагогика инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями»;
— «Психология и педагогика девиантного поведения»;
— «Социальная педагогика»;
— «Психология и педагогика образования одаренных детей».
В результате работы УМО было принято решение по созданию и продвижению сетевой модели подготовки психолого-педагогических кадров, которая предполагает:
— широкое включение российских вузов в систему инновационной подготовки кадров для сферы образования;
— создание стажировочных центров на базе передовых образовательных учреждений;
— обеспечение академической мобильности студентов в рамках психолого-педагогического стандарта ВПО, модульный принцип построения которого позволяет мотивированным бакалаврам и магистрам проходить обучение по определенным разделам в лучших вузах страны;
— взаимное согласование тем магистерских и кандидатских диссертаций.
Одной из форм работы УМО должны стать научно-исследовательские и научно-практические проекты, которые призваны вернуть культуру научного исследования в практику психолого-педагогической деятельности.
Оргкомитет УМО по психолого-педагогическому направлению
Метрики
Просмотров
Всего: 1020
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 365
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0