Вестник практической психологии образования
2011. Том 8. № 2. С. 6–8
ISSN: 2658-3100 (online)
Положение о III Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Общая информация
Рубрика издания: Приложения
Тип материала: документ
Для цитаты: Положение о III Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2011. Том 8. № 2. С. 6–8. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2011_n2/47668 (дата обращения: 22.11.2024)
Полный текст
Настоящее Положение определяет цели и задачи III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования при поддержке Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;
- создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;
- внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.
III. Организационный комитет Конкурса
3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и Центра практической психологии образования.
3.2. Решения Оргкомитета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.
IV. Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.
4.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
4.3. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.
V. Экспертный совет Конкурса
5.1. Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.
5.2. В состав Экспертного совета входят ведущие специалисты в сфере психологии и педагогики (не менее 3-х по каждой номинации).
5.3. Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.
VI. Сроки и порядок проведения Конкурса
6.1. В Конкурсе принимают участие авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации при наличии положительного отзыва образовательных учреждений, в которых проходила апробация.
6.2. Психолого-педагогические программы в составе обязательного комплекта конкурсной документации принимаются Оргкомитетом с 15 марта по 1 июля 2011 г. по адресу 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ (в Федерацию психологов образования России).
6.3. Экспертная оценка представленных на Конкурс программ осуществляется Экспертным советом с 1 июля по 10 июля 2011 года.
6.4. Подведение итогов Конкурса состоится 12 июля. Информация о победителях будет размещена на сайте www.rospsy.ru. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2011» (3—10 октября 2011 года, г. Сочи, Краснодарский край). (Правила демонстрации программ победителей смотрите в условиях участия во Всероссийской психологической мастерской «Новые технологии в психологии».)
6.5. Направление программы для участия в Конкурсе расценивается Оргкомитетом конкурса как разрешение автора (авторского коллектива) на ее публикацию в сборнике, направление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, иные формы распространения с обязательным указанием авторства.
VII. Номинации Конкурса
7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: I Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья). II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др. III Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья). IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
VIII. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
8.1. Основанием для регистрации психолого-педагогической программы для участия в Конкурсе является предоставление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта конкурсной документации в составе:
- Заявление на участие в Конкурсе (Приложение 1).
- Психолого-педагогическая программа (требования изложены в Приложении 2).
- Аннотация психолого-педагогической программы (объем не более четырех тысяч знаков).
- Отзыв на психолого-педагогическую программу администрации образовательного учреждения, в котором проходила ее апробация.
- Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).
8.2. Комплект документов конкурсанта должен быть переплетен, иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.
На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:- на III Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»;
- номинация;
- название психолого-педагогической программы;
- фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива);
- контактная информация: ФИО контактного лица, электронный адрес, контактный телефон, факс полный, почтовый адрес с индексом
8.3. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.
IX. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
9.1. Экспертный совет осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев (Приложение 2).
По результатам экспертной оценки каждой программы составляется протокол экспертной оценки психолого-педагогической программы (Приложение 3), в который заносятся результаты оценивания в баллах. Протокол подписывает председатель Экспертного совета.
Оргкомитет подводит итоги Конкурса, по каждой номинации принимает решение о программах, рекомендуемых для внедрения в образовательных учреждениях. Решение Оргкомитета оформляется Протоколом подведения итогов III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (Приложение 4). Протокол утверждает председатель Оргкомитета.
Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов. Программам-победителям присваивается гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».
После этого они направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения, а также распространяются и другими способами с обязательным указанием авторства.
X. Финансирование Конкурса
10.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и других источников.
Метрики
Просмотров
Всего: 1686
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 514
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0