Региональное отделение Калининградской области

125

Аннотация

Наше отделение появилось благодаря инициативной группе педагогов-психологов ГАОУ Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центра диагностики и консультирования детей и подростков» в г. Калининграде. В настоящее время в правление регионального отделения входят специалисты Центра — психологи высшей квалификационной категории.

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Региональное отделение Калининградской области [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 26–27. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Kaliningrad_region (дата обращения: 23.07.2024)

Полный текст

Наше отделение появилось благодаря инициативной группе педагогов-психологов ГАОУ Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи, «Центра диагностики и консультирования детей и подростков» в г. Калининграде. В настоящее время в правление регионального отделения входят специалисты Центра — психологи высшей квалификационной категории.

Вся работа в Центре строится, основываясь на наследии Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Р. Лурия, современных исследователей в области психологии, коррекционной педагогики. Благодаря нашим партнерам из Института специальной педагогики и психологии, Института коррекционной педагогики РАО, Психологического института РАО, Института возрастной физиологии РАО, БФУ им. Канта, а также опыту контактов с зарубежными коллегами из Польши, Литвы, Швеции, Дании, Бельгии и других стран, сегодня Центр динамично развивается, аккумулируя новые идеи отечественной и зарубежной педагогики и психологии.

Члены отделения являются активными участниками Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие». Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с №47 г. Калининграда Конончук Оксана Юрьевна является лауреатом III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». Разработанная и представленная на конкурсе программа социально-личностного развития детей 4-6 лет «Я и другие» была признана одной из лучших и получила гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях».

2010 и 2013 годы стали для педагогов-психологов Регионального отделения и всего профессионального сообщества Калининградской области знаменательными. Победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2010» была признана Одегова Евгения Валерьевна, педагог-психолог МАОУ ООШ №15 г. Калининград и получила Диплом I степени Министерства образования и науки РФ. Второе место и Диплом II степени Всероссийского конкурса «Педагог-психолог — 2013» получил Осетинский Константин Игоревич, педагог-психолог МАОУ СОШ №56 г Калининград.

Правление Регионального отделения, педагоги- психологи Центра, осуществляют координацию психологической службы в регионе посредством Регионального сообщества психологов образования. Обмен опытом, обучение молодых педагогов-психологов позволяет обеспечить грамотный подход к сопровождению, осуществить профилактику отклоняющегося поведения, профессионального выгорания в педагогической среде. Опыт психологов Центра показывает, что важная роль в сопровождении принадлежит профилактической деятельности, а именно профилактике школьной дезадаптации, кризисных ситуаций, суицидального поведения. Истоки многих проблем, с которыми обращаются родители к психологам — сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность, гиперактивность детей и др. встречаются у детей на всех возрастных этапах. На Региональном сообществе обсуждаются актуальные и волнующие вопросы, касающиеся разных профессиональных сфер наших психологов. Затрагиваются темы правовых аспектов деятельности, изучаются практические материалы, современные методические разработки и теоретические исследования. Личные встречи на Региональном сообществе дают не только новые знания и опыт, но и заряд энергии, оптимизма, творческого вдохновения. Самые сложные ситуации обсуждаются психологами на встречах-супервизиях. Актуализировать ресурсы семьи, обучить новым знаниям и умениям родителей, помочь наладить детско-родительские отношения — это неполный перечень насущных тем супервизий.

 

Именно повышение профессиональной компетентности психологов и педагогов одна из главных задач в осуществлении психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Специалистами Центра разработаны модули повышения квалификации психологов и педагогов, вот некоторые из них: «Современная психодиагностика: теория, методический инструментарий», «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях новой школы», «Современные подходы к образованию, обучению и воспитанию детей в условиях интеграции», «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях новых стандартов», «Ранняя диагностика и комплексная помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», «Родь семьи в развитии ребенка», «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», «Предупреждение детской агрессивности» и другие.

Специалисты сообщества следят за современными тенденциями развития педагогики и психологии, участвуют в различных конференциях, одна из самых запоминающихся — Августовская педагогическая конференция работников системы образования Калининградской области «Приоритеты государственной политики в сфере образования в Калининградской области». Члены отделения активно принимали участие в организации работы секции «Психолого­педагогическое сопровождение образовательного процесса». Гость конференции — ректор Института специальной педагогики и психологии Междуна­

родного университета семьи и ребенка им. Р Вал­ленберга, заслуженный деятель науки РФ, д.б.н., профессор Шипицына Людмила Михайловна выступала с докладом «Интеграция и инклюзия в России: за и против» и обсуждала в дискуссии вместе с калининградскими коллегами, специалистами образования вопросы по осуществлению психолого-педагогической помощи детям и семьям с ограниченными возможностями здоровья.

С партнерами в социальной сфере и сфере здравоохранения члены Регионального отделения обсуждали проблемы детей с редкими и генетическими заболеваниями и их семей в Калининградской области на Межрегиональной Межведомственной конференции «Редкие, но равные». Сотрудничество с коллегами разных ведомств дает нам более глубокое понимание сложностей детей и их семей, для оказания психологической помощи и поддержки.

Психологами выпущены методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений «Суицидальное поведение у детей и подростков как форма реагирования на кризисную ситуацию» и методическое пособие «Пять тренингов», посвященное актуальной проблеме — развитию навыков общения. Это тренинги для детей младшего и подросткового возраста, а также тренинг для поддержания внутренних ресурсов современного педагога.

Если говорить о будущем, то нам необходимо быть более дружными, скоординированными в своей деятельности. Мы живем в мире, который сегодня находится, с одной стороны, в состоянии психологической неустойчивости, повышенной эмоциональной напряженности, а с другой стороны общество принципиально изменилось. Федерация психологов образования нас сплачивает, объединяет в профессиональное сообщество, это помогает нам делать новые открытия в себе и других, достигать новых вершин, работать и чувствовать поддержку коллег, общества и системы образования. Психологическим сообществом мы сможем двигаться вперед и вместе достигнем больших результатов.

Метрики

Просмотров

Всего: 343
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 125
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0