Вестник практической психологии образования
2014. Том 11. № 1. С. 89–97
ISSN: 2658-3100 (online)
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
Общая информация
Рубрика издания: События
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 89–97. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/russian_contest (дата обращения: 17.11.2024)
Полный текст
Федерация психологов образования России в течение 8 лет выступает инициатором и основным организатором Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России». Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
Цель конкурса — повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Задачи конкурса:
— создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
— выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
— распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех и видов на всех образовательных уровнях.
Конкурс проводится согласно утвержденному Положению и состоит из регионального и Всероссийского этапов. Во Всероссийском этапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи — победители региональных конкурсов профессионального мастерства. Всероссийский этап Конкурса проходит в три тура: «Визитка», «Открытое занятие», «Кейс». По положению конкурса, его победителем должен был стать участник, набравший максимальное количество баллов. Направление на участие в Конкурсе осуществляется организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным. Всероссийский этап конкурса традиционно проводится в начале октября в городе Сочи в рамках Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие».
В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Большое Жюри Конкурса.
В состав Большого Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из различных регионов Российской Федерации.
За период проведения Конкурса в нем смогли повысить свой профессиональный уровень более 5000 педагогов-психологов во всех регионах Российской Федерации.
Большое жюри всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» в период с 2007 по 2014 год.
Председатель Большого жюри — Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России, заведующая лабораторией Психологического института Российской академии образования (г. Москва).
Члены Большого жюри:
Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва);
Вачков Игорь Викторович, доктор психологических наук, профессор ГБОУ «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва)
Болховитин Николай Иванович, кандидат психологических наук директор МБОУ «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» (г. Калуга);
Зиновьева Марина Владимировна, кандидат психологических наук, директор центра «Практический психолог» (г. Москва); Клюева Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара);
Кулькова Жанна Геннадьевна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центра диагностики и консультирования» (г. Челябинск);
Олифер Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук, директор Краевое ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Хабаровск);
Петрынин Александр Геннадьевич, кандидат педагогических наук, директор МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психологопедагогической реабилитации и коррекции г. Хабаровска» (г. Хабаровск);
Стаховская Валентина Петровна, директор ГАБОУ Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (г. Калининград);
Чаусова Лариса Казимировна, директор ГБОУ Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону);
Чепель Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск).
Ведущие и координаторы всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России»
Ризванова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2008» (Московская область);
Кольчугина Леся Геннадьевна, педагог-психолог, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2011», и.о. заместителя директора по научно-методической работе МКОУ ДПО «ГЦОиЗ “Магистр”» (г. Новосибирск);
Родионов Антон Александрович, педагог-психолог, специалист Центра практической психологии образования (г. Москва);
Парфенюк Ирина Викторовна, сотрудник центра «Практический психолог» МГППУ (г. Москва);
Ваисова Янина Алексеевна, кандидат психологических наук, победитель (3 место) Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2011» (г. Псков);
Буренкова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», кафедра общей психологии (г. Пенза);
Рыженко Светлана Кронидовна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии ГБОУ «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» (г. Краснодар).
«Педагог-психолог России — 2007».
Дипломом первой степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Свеженцева Аида Георгиевна, педагог-психолог Кочковской средней общеобразовательной школы Новосибирской области.
Дипломом второй степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Подун Елена Александровна, педагог-психолог МОУ СОШ №10 г. Краснодара.
Дипломом третей степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Кайль Дарья Григорьевна, педагог-психолог МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Ханты-Мансийска.
«Педагог-психолог России — 2008»
Дипломом первой степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Ризванова Елена Викторовна (д. Радужная, Ступинский район, Московская область).
Дипломом второй степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Дусеева Зарема Нурфаизовна (г. Уфа, Республика Башкортостан).
Дипломом третьей степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Дивулина Елена Яковлевна (г. Ярославль).
«Педагог-психолог России — 2009»
Дипломом первой степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Глебова Ольга Михайловна (МДОУ «Центр развития ребенка» Детский сад №60, Ленинградская обл., г. Всеволожск).
Дипломом второй степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Баринова Наталья (ГОУ «Центр развития ребенка» Детский сад №69, г. Москва).
Дипломом третьей степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Гоголь Наталья (Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №117 II вида» г. Самары).
«Педагог-психолог России — 2010»
Дипломом первой степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Одегова Евгения Валериевна (педагог-психолог, Калининградская область, г. Калининград).
Дипломом второй степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Сурикова Яна Алексеевна (педагог-психолог, Камчатский край, г. Петропаловск-Камчатский).
Дипломом третьей степени Минобрнауки России, Федерации психологов образования России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награжден Макарьев Игорь Сергеевич (педагог-психолог, г. Санкт-Петербург).
«Педагог-психолог России — 2011»
Дипломом первой степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Кольчугина Леся Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №207 г. Новосибирска.
Дипломом второй степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Ваисова Янина Алексеевна (МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков» г. Пскова).
Дипломом третьей степени Минобрнауки России, ФПО России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Козлова Галина Николаевна (МОУ гимназия № 3 Центрального района г.Волгограда).
«Педагог-психолог России — 2012»
В результате серьезных дебатов Большое жюри конкурса приняло трудное решение и в этом году не присудило первого места.
По решению жюри второе место и звание победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2012» было присвоено Поляковой Нине Владимировне (МБОУ СОШ №49, Краснодарский край г. Сочи).
Диплом Министерства образования и науки Российской Федерации III степени (за третье место), памятный знак и ценный подарок (ноутбук) получила Глухова Марина Николаевна (МБОУ СОШ №12 муниципального образования г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ).
«Педагог-психолог России 2013»
Дипломом первой степени Минобрнауки России, Федерации психологов образования России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Минина Ольга Ивановна (Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г. Советска Кировской области).
Дипломом второй степени Минобрнауки России, Федерации психологов образования России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награжден Осетинский Константин Игоревич (МАОУ СОШ №56, г. Калининград).
Дипломом третьей степени Минобрнауки России, Федерации психологов образования России, памятным знаком и ценным подарком (ноутбуком) награждена Дудина Диана Игоревна (ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа Сызрань Самарской области, г. Сызрань).
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства
«Педагог-психолог России — 2014»
Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» (далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.1. Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.
2.2. Задачами Конкурса являются:
— создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
— выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
— распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.
3.1. Конкурс учрежден Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
IV. Организационный комитет Конкурса
4.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центра практической психологии образования, а также ведущие специалисты в области педагогической психологии..
5.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи — победители региональных конкурсов профессионального мастерства.
5.2. Направление на участие в Конкурсе осуществляется организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства.
5.3. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
5.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
6.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее — Жюри).
6.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
6.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
6.5. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
6.6. В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из различных регионов Российской Федерации.
6.7. Права и обязанности членов Жюри
6.7.1. Члены Жюри обязаны:
— соблюдать данное Положение;
— использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
— голосовать индивидуально и тайно;
— не пропускать заседания без уважительной причины;
— не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.
6.7.2. Члены Жюри имеют право:
— вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами;
6.7.3. Председатель Жюри обязан:
— обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
— координировать работу Жюри Конкурса.
6.7.4. Председатель Жюри имеет право:
— проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
— делегировать часть своих обязанностей заместителям.
6.8. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложение 5). После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.
6.9. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
7.1. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия.
7.2. В начале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса (Приложение 4).
7.3. Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.
7.4. По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает 10 (десять) полуфиналистов Конкурса (Приложение 6).
7.5. Работа Жюри и Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением Конкурса. Результаты работы Жюри и Счетной комиссии фиксируются в Протоколах Конкурса. Протоколы конкурса являются документом, подтверждающим правомерность решения Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.
7.6. В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.
7.7. По окончании первого и второго туров Счетная комиссия оформляет и вывешивает рейтинговые бюллетени для всеобщего информирования.
8.1. Конкурс проводится с 29 сентября по 9 октября 2014 г. в г. Сочи Краснодарского края.
8.2. Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 1 апреля по 20 сентября 2014 года по адресу: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, Федерация психологов образования России (на конкурс «Педагог-психолог России — 2014»).
8.3. Заявки принимаются в электронном виде.
Подробная информация по телефонам: (495) 623-26-63, 8-926-409-23-68, 8-916-513-12-71.
IX. Требования по оформлению Конкурсной документации
9.1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту: rospsy.ru@gmail.com с указанием в теме письма: «на конкурс «Педагог-психолог России — 2014») в следующем составе:
9.1.1. Представление конкурсанта, заверенное подписями руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и председателя оргкомитета регионального конкурса профессионального мастерства, а также печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (Приложение 1) (сканированное);
9.1.2. Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение 2) (сканированное);
9.1.3. Анкета участника Конкурса (форма анкеты в Приложении 3) (в формате .doc);
9.1.4. Цветная фотография (в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб) для размещения на Интернет-портале «Российская психология» www.rospsy.ru;
9.1.5. Резюме педагога-психолога (в формате .doc) для размещения на Интернет-сайте www.rospsy.ru
— резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме — всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме;
— работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т. ч. графических;
— объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
9.1.6. Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований (в формате .doc);
9.1.7. Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами) (в формате .doc);
9.1.8. План-конспект занятия, урока, тренинга и т. п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами) (в формате .doc).
10.1. Первый тур
10.1.1. Цель: знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков.
10.1.2. Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.1.3. На первом туре Жюри оценивает следующее задание: «Визитная карточка: “Я — педагог-психолог (название образовательного учреждения)”» (продолжительность — 5 минут, ответы на вопросы Жюри — 2 минуты) (Приложение 6).
При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.
10.1.4. По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.
10.1.5. Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.
10.2.1. Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.
10.2.2. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.2.3. На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие». Продолжительность — 20 минут (12 минут — занятие, 8 минут — структурированный анализ).
10.2.4. Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).
10.2.5. На втором туре не учитываются результаты первого тура.
10.2.6. По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.
10.2.7. Финалистами Конкурса признаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов.
10.3.1. Цель тура: выявить победителя Конкурса.
10.3.2. Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.3.3. На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейсы». Общая продолжительность выполнения задания — 15 минут (7 минут — кейс, 5 минут — структурированный анализ, 2 минуты — вопросы от Жюри).
10.3.4. На третьем туре результаты второго тура не учитываются.
10.3.5. По итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего тура.
10.3.6. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.
В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным 7 финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.
10.4. Дополнительный тур «Блиц».
10.4.1. Цель тура: выявить бесспорных победителей в случае равных результатов в финале Конкурса.
10.4.2. Проводится по решению Жюри.
11.1. Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.
11.2. Жюри имеет право учредить не более 10 специальных номинаций Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).
11.3. Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Конкурса.
12.1. Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.
Метрики
Просмотров
Всего: 440
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 235
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1