Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

84

Аннотация

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 98–100. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/russian_contest_2 (дата обращения: 24.07.2024)

Полный текст

 

Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Конкурс проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» совместно с ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно и Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Благодаря этому Конкурсу решаются следующие важные организационные и научно-методические задачи:

—   обобщение опыта образовательных учреждений Российской Федерации по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников;

—   создание банка психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики;

внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования.

К участию в Конкурсе допускаются авторские психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

I Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

III Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

IV Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения экспертной оценки представленных психолого-педагогических программ Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.

В состав Экспертного совета входят ведущие специалисты в сфере психологии и педагогики (не менее 3-х по каждой номинации).

Экспертный совет всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

На протяжении всей истории Конкурса бессменным Председателем Экспертного совета является Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет», вице-президент Федерации психологов образования России, академик Российской Академии социальных наук, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Состав Экспертного совета 2008-2014:

Зиновьева Марина Владимировна, кандидат психологических наук руководитель центра «Практический психолог» Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва);

Клюева Татьяна Николаевна, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара);

Никифорова Галина Владимировна, начальник отдела практической помощи психологам центра «Практический психолог», педагог-психолог Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва);

Парфенюк Ирина Викторовна, руководитель организационно-координационного сектора Центра «Практический психолог» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г Москва);

Чаусова Лариса Казимировна, директор Государственного образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г Ростов-на-Дону);

Чепель Татьян Леонидовна, кандидат педагогических наук, директор Государственного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск);

Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор Государственного образовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва);

Стаховская Валентина Петровна, кандидат психологических наук, директор Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков (г. Калининград);

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва);

Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва);

Метелькова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, вице-президент Благотворительного фонда «Система» (г. Москва);

Мелентьева Ольга Станиславовна, директор Центра практической психологии образования (г. Москва).

История конкурса насчитывает 6 лет, за этот период было заявлено в качестве претендентов на победу более 1000 психолого-педагогических программ. В результате конкурсного отбора лауреатами стали около 200 программ. Победителями Конкурса признавались программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов. Традиционно, церемония награждения лауреатов Конкурса проходит в рамках Всероссийского психологического Форума «Обучение. Воспитание. Развитие» в г. Сочи Краснодарского края. Программам — лауреатам конкурса присваивается Гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях», также авторы награждаются Грамотами Министерства образования и науки РФ, памятными призами с символикой Федерации психологов образования России, а авторы лучших программ — ценными призами.

С целью внедрения инновационного опыта реализации программ в деятельность образовательных учреждений субъектов Российской Федерации был проведен семинар-мастерская «Новые технологии в психологии». Победители конкурса демонстрировали на ней свои программы и давали подробные консультации по их реализации.

Мастерская предоставляет уникальную возможность для обмена опытом профессионалов из различных уголков России. Это особое пространство, в котором специалисты смогут узнать о новых технологиях и методах работы, обсудить нюансы новых программ с разработчиками, встретиться с книгоиздателями и узнать о новинках профессиональной литературы, в непринужденной обстановке пообщаться с коллегами, познакомиться с лидерами психологических направлений, посетив вечерние мастер-классы ведущих специалистов. Обсудить на круглом столе насущные вопросы психологической практики, получить рекомендованные к использованию программы для работы с субъектами образовательного процесса. Окунуться в теплое море и совместить продуктивную работу с приятным отдыхом среди единомышленников и коллег.

Метрики

Просмотров

Всего: 464
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 84
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0