Психологическая коррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ

424

Аннотация

В статье автор описывает полиморфизм проявления симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, на клиническую картину которых в большей мере влияют стили семейного воспитания больного ребёнка. Семейная психокоррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ у детей является эффективным методом в решении определенных задач данной проблемы. Эффективность терапии апробирована на базе детской поликлиники г. Петропавловска-Камчатского.

Общая информация

Рубрика издания: Особые дети

Для цитаты: Серегина И.Н. Психологическая коррекция с элементами психотерапии в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 2. С. 60–67. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n2/Seregina (дата обращения: 06.12.2023)

Фрагмент статьи

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания, охватывает все количественные и качественные изменения наследственных и приобретенных свойств (Выготский Л.С.). Что касается гиперактивных детей, то у них данный процесс протекает особенным образом в связи с клиническими проявлениями синдрома, выражающимися в двигательной расторможенности, дефиците внимания и импульсивности (СДВГ).

Литература

  1. Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков / Под ред. Ю.С. Шевченко. — СПб: Речь, 2003. — 551 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. — Т. 5. Основы дефектологии. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
  3. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. — СПб: Медицина, 1994. — 142 с.
  4. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб: Союз, 2004. — 448 с.
  5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 448 с.
  6. Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. — СПб: Питер, 2001. — 416 с.
  7. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. — Самара: БАХРАХ, 1998. — 672 с.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
  9. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. — М.: Генезис, 2010. — 336 с.
  10. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М.: Медицина, 1986. — 256 с.
  11. Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. — СПб: Наука и Техника, 2010. — 384 с.
  12. Чутко Л.С. Детская поведенческая неврология: Руководство для врачей. — СПб: Наука, 2009. — 286 с.
  13. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. — СПб: Питер, 1999. — 656 с.
  14. Barkley R.A. Attention deficit disorder with hyperactivity. A handbook for diagnosis and treatment. — N.Y., 1998. — 688 p.
  15. Barkley R.A. Attention deficit hyperactivity disorder: A handbook for diagnostic and treatment. — N.Y.: Guilfred Press, 1996.
  16. Faraone S.V., Biederman J., Weber W. Psychiatric, neuropsychological, and psychosocial features of DSM-IV subtypes of ADHD // Journal of the American Academy Child Adolescent Psychiatry. — V. 37. — 1998. — P. 185–193.
  17. King R.A., Noshpirz J.D. Pathways of growth // Essentials of child psychiatry. — Vol. 2. — N.Y., 1991.

Информация об авторах

Серегина Ирина Николаевна, преподаватель психологии факультета непрерывного образования, Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга, медицинский психолог детской поликлиники г. Петропавловска-Камчатского

Метрики

Просмотров

Всего: 700
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 424
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 1