Межличностные отношения субъектов образовательного процесса и их комплексная диагностика

1442

Аннотация

Статья посвящена описанию комплекса психодиагностических методик для изучения гармоничности — дисгармоничности межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Дана краткая психометрическая характеристика методик, вошедших в состав комплекса. Все представленные методики отвечают основным требованиям, предъявляемым к разработке психологических тестов.

Общая информация

Рубрика издания: Работа с персоналом и развитие квалификаций

Для цитаты: Духновский С.В. Межличностные отношения субъектов образовательного процесса и их комплексная диагностика [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 3. С. 90–98. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n3/Duchnowski (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Межличностные отношения субъектов образовательного процесса можно измерить количественно, для этого необходимо использовать качественные психодиагностические методики. Однако проведенный обзор психодиагностических методик и проективных техник, которые можно применять для оценки межличностных отношений, показал, что это явление в полной мере отражено в очень ограниченном количестве методик.

Литература

  1. Батурин Н.А. и др. Технология разработки тестов: часть IV // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2010. — Вып. 11. — № 40 (216). — С.13_28.
  2. Батурин Н.А. и др. Технология разработки тестов: часть I // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2009. — Вып. 6. — № 30 (163).
  3. Духновский С.В. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению. — СПб: Речь, 2006. — 54 с.
  4. Духновский С.В. Шкала субъективного переживания одиночества. Руководство. — Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2008. — 17 с.
  5. Духновский С.В. Разработка методики «Определение социально-психологической дистанции в межличностных отношениях» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». — 2012. — № 19 (278). — Вып. 17. — С. 41_ 46
  6. Духновский С.В., Овчарова Р.В. Гармония и дисгармония межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Теоретические и эмпирические основы: Монография. — Курган: Изд-во Курганского гос. Ун-та, 2012. — 277 с.
  7. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. — НПЦ «Психодиагностика», 1998.

Информация об авторах

Духновский Сергей Витальевич, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, Курганский государственный университет, Профессор Высшей психолого-педагогической школы Гуманитарного института Югорского государственного университета. Преподаватель АНО Центр альтернативного урегулирования споров и правого консультирования «Сотрудничество»., Курган, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 665
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1442
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 34