Вестник практической психологии образования
2015. Том 12. № 2. С. 17–30
ISSN: 2658-3100 (online)
Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональные стандарты, профессиональная деятельность, педагог-психолог, психолог в сфере образования, трудовые функции, трудовые действия , психологическая служба в образовании, компетенции педагога-психолога, профессиональное образование
Рубрика издания: Подготовка кадров
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 17–30. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n2/Zabrodin_Gayazova (дата обращения: 22.03.2023)
Фрагмент статьи
Благоприятный психологический климат, личностно-значимые способы организации деятельности, использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и др. — это известные психологические факторы, которые раскрепощают человека, повышают уровень его творческой активности, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, позволяя снизить тревожность и психическое напряжение. Новую роль в этих условиях начинает играть отраслевая практическая психология, которая призвана перевести на уровень технологических решений интересы личности в рамках структурной и институциональной перестройки социальной среды, обеспечить ее безопасность, прежде всего, в образовательном процессе.