Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования

760

Аннотация

В статье представлен анализ проблемы разработки и применения профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в сфере образования). Представлены общие позиции и история развития профессиональных стандартов в России и за рубежом, описаны основные позиции технологии разработки профессионального стандарта педагога-психолога с учетом возможностей применения стандарта в сфере профессиональной подготовки специалистов, построения систем оценки квалификации работников и их сертификации, требований работодателей и рынка труда.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональные стандарты, профессиональная деятельность, педагог-психолог, психолог в сфере образования, трудовые функции, трудовые действия , психологическая служба в образовании, компетенции педагога-психолога, профессиональное образование

Рубрика издания: Подготовка кадров

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 2. С. 17–30. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n2/Zabrodin_Gayazova (дата обращения: 22.03.2023)

Фрагмент статьи

Благоприятный психологический климат, личностно-значимые способы организации деятельности, использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и др. — это известные психологические факторы, которые раскрепощают человека, повышают уровень его творческой активности, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, позволяя снизить тревожность и психическое напряжение. Новую роль в этих условиях начинает играть отраслевая практическая психология, которая призвана перевести на уровень технологических решений интересы личности в рамках структурной и институциональной перестройки социальной среды, обеспечить ее безопасность, прежде всего, в образовательном процессе.

Информация об авторах

Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572, e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Гаязова Лариса Альфисовна, кандидат психологических наук, заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0542-6687, e-mail: gayazovala@mgppu.ru