Причины школьной неуспеваемости и пути их устранения

801

Аннотация

В статье рассматривается понятие школьной неуспеваемости, психологические особенности неуспевающих школьников, причины возникновения и путей преодоления данной проблемы. Раскрывается сущность неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявляются структуры неуспеваемости, признаки, по которым могут опознаваться ее компоненты. Представлены научно обоснованные приемы обнаружения этих признаков. Все это необходимо для изучения факторов неуспеваемости и разработки мер борьбы с нею.

Общая информация

Ключевые слова: школьная неуспеваемость, обучаемость, успешность/неуспешность, психологические тесты, коррекционная программа

Рубрика издания: Психология обучения

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Киршин П.А. Причины школьной неуспеваемости и пути их устранения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 12. № 4. С. 26–30. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2015_n4/Kirshin (дата обращения: 22.03.2023)

Фрагмент статьи

Актуальность темы работы объясняется тем, что многие учащиеся испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих проблем невозможна эффективная работа по их преодолению. Несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности обучающихся, эта проблема продолжает существовать и по сей день.

Литература

  1. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1991.
  2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. — Москва — Воронеж, 2003.
  3. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития учащихся. — М., 2006.

Информация об авторах

Киршин Петр Аркадьевич, педагог-психолог, СОШ №7, Сарапула, Россия