Обзор и предварительная классификация современных коммуникативных практик во всемирной паутине

305

Аннотация

Проведено исследование существующих коммуникативных практик в сети Интернет с целью выявить, как они воздействуют на человека. Рассмотрено влияние коммуникативных практик на социальную активность людей. Рассмотренные практики классифицированы как конструктивные и неконструктивные.

Общая информация

Ключевые слова: социальная сеть, чат, общение, компьютерные игры, интернет, коммуникативная практика, троллинг, блог, форум

Рубрика издания: Метакомпетенция психолога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Горбачева А.Г. Обзор и предварительная классификация современных коммуникативных практик во всемирной паутине [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 1. С. 78–82. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n1/Gorbacheva (дата обращения: 11.12.2023)

Фрагмент статьи

В данной работе проведено исследование существующих в сети Интернет коммуникативных практик, что может способствовать пониманию того, как они воздействуют на человека. За последние 20 лет персональный компьютер прочно вошел в нашу жизнь в качестве средства коммуникаций, при этом оказывая влияние на внутренний мир современного человека.

Литература

  1. Бейленс Дж. У вас аватар убежал. — [Электронный ресурс] URL: http://digitaloctober.ru/player/content/100000000000003152712621
  2. Богданов Д.В. Социальные функции интернета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. — 2011. — №1. — С. 114–120.
  3. Внебрачных Р.А. Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Социология. Психология. Педагогика». — 2012. — №1. — С. 48–51.
  4. В Южной Корее запретили анонимность в интернете. — [Электронный ресурс] URL: http://hitech.newsru.ru/article/14apr2009/youtubekorea
  5. Горбачева А.Г. Философское осмысление влияния нбикстехнологий на интеллект человека // Вестник Омского университета. — 2014. — №3 (73). — С 93–95.
  6. Горбачева А.Г. Особенности письменных жанров в эпоху сетевых технологий (языковые идентичности и их метаморфозы) // Идеи и идеалы. — 2014. — №3 (21) — Т. 2. — С. 46–54.
  7. Горбачева А.Г. Обмен визуальной информацией и короткими сообщениями как современный вид сетевых коммуникаций // Праксема. Проблема визуальной семиотики. — 2015. — №1 (3). — С. 133–139.
  8. Горбачева А.Г. Философский анализ изменения мыслительного процесса людей в постиндустриальном обществе и футурологический образ «человека ассоциирующего» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2015. — №1 (19). — С. 30–35.
  9. Давыдов А.А. Социология изучает блогосферу // Социологические исследования. — 2008. — №11. — С. 92–101.
  10. Жичкина А.Е. Социально_психологические аспекты общения в Интернете. — [Электронный ресурс] URL: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf
  11. Компьютерные игры — хобби успешных людей. — [Электронный ресурс] URL: http://novosibirsk.hh.ru/article/17622
  12. Крайнов А.Л. Феномен отчуждения как атрибут глобализации: социокультурный аспект // Известия Саратовского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». — 2008. — Т. 8. — №2. — С. 31–36.
  13. Михайлов В.А., Михайлов С.В. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества // Актуальные проблемы теории коммуникации: Сборник научных трудов. — СПб: Изд-во СПбГПУ, 2004. — С. 34–52.
  14. Тенденции в сфере онлайн азартных игр и видеоигр. — [Электронный ресурс] URL: http://ru.casinoglobal.info/news/issue-tendentsii-v-onlajn-azartnyh-igrah-post-204/
  15. Фуртай Ф. Феномен виртуалити в массовой культуре, или «Добро пожаловать в наш кошмар // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2009. — №3. — Т. 2. Философия.
  16. Herz J. C. Joystick Nation: How videogames ate our Quarters, Won our Hearts and Rewired our Minds. — Boston: Little Brown, 1997.
  17. Leoussi A. IT in Western Culture: A New Technology with Ancient Roots // Knowledge, Technology & Policy. — 2000. — Vol. 13. — №2. — Pp. 14–29.
  18. Musial К., Kazienko Р. Social networks on the Internet // World Wide Web. — 2013. — №16. — Pp. 31–72.
  19. Schau H. J., Gilly M.C. We Are What We Post? Self-Presentation in Personal Web Space // Journal of Consumer Research. — 2003. — Vol. 30. — №3. — Pp. 385–404.
  20. Shields P. R. Some Problems with Communities of Choice // The Journal of Value Inquiry. — 2005. — №39. — Pp. 215–228.

Информация об авторах

Горбачева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры прикладных информационных технологий, Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ», Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 565
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 305
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1