Опыт Американской психологической ассоциации в разработке этического кодекса

1539

Аннотация

Статья посвящена проблеме модернизации этического кодекса психолога образования. В качестве одного из ресурсов предлагается анализ зарубежного опыта разработки этических кодексов. На примере истории создания и структуры «Этических принципов психологов и кодекса поведения» (The Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct) Американской психологической ассоциации анализируются области этической проблематики, которые могут быть включены российскими психологами в собственную версию кодекса профессиональной этики.

Общая информация

Ключевые слова: этический кодекс психолога образования, этический кодекс АПА, профессиональная этика

Рубрика издания: Проблемы профессиональной этики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Орлов А.О. Опыт Американской психологической ассоциации в разработке этического кодекса [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 3. С. 18–22. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n3/Orlov (дата обращения: 01.12.2023)

Фрагмент статьи

Уважаемые коллеги, мы продолжаем обсуждение вопросов профессиональной этики психологов образования. Для усовершенствования «Этического кодекса педагога-психолога Службы практической психологии образования России», принятого наВсероссийском съезде практических психологов образования в 2003 году, нам представляется важным обратить внимание на опыт профессиональных сообществ различных стран в разработке документов, посвященных вопросам профессиональной этики. Вашему вниманию предлагается анализ истории создания и развития документа «Этические принципы психологов и кодексповедения» Американской психологической ассоциации.

Литература

  1. В России представлена дорожная карта внедрения профессионального стандарта педагог-психолог // Министерство образования и науки Российской Федерации. — [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/новости/6457 (дата обращения: 25.06.2016).
  2. Орлов А.О. Влияние профессиональной этики на формирование социальной зрелости психолога // Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности: 125_летию С. Л. Рубинштейна посвящается / Под ред. Д.Я. Банниковой. — Псков: Псковский гос. университет, 2014. — С. 133–138.
  3. Орлов А.О., Леонтьева М.М. Анализ актуальных этических проблем в современной американской психологии // Психология XXI века: академическое прошлое и будущее: Материалы международной научной конференции молодых ученых, 20–23 апреля 2015 г. — СПб: Скифияпринт, 2015. — С. 140–142.
  4. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2. — С. 19–28.
  5. 2016 APA Ethics Committee Rules and Procedures // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/ethics/code/committee_2016.aspx (дата обращения: 25.06.2016).
  6. Browse APA Books // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://www.apa.org/pubs/books/browse.aspx?query=subject:Ethics (дата обращения: 25.06.2016).
  7. Ethical Principles of Psychologists and Code of Conduct // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/ethics/code/index.aspx (дата обращения: 25.06.2016).
  8. Who We Are // American Psychological Association. — [Электронный ресурс] URL: http://apa.org/about/index.aspx (дата обращения: 25.06.2016).

Информация об авторах

Орлов Александр Олегович, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад №56

Метрики

Просмотров

Всего: 1124
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1539
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 0