Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования

527

Аннотация

В статье раскрыта тема нормативно-правового регулирования и организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся, включая полномочия и ответственность федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, образовательных организаций, а также предложены направления развития и совершенствования деятельности психологической службы, ее кадрового и ресурсного потенциала для обеспечения доступности и эффективной реализации законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования.

Общая информация

Ключевые слова: образование, психологическая служба, мониторинг, психолого-педагогическая помощь, педагог-психолог, ФГОС, профессиональный стандарт, стандартизация , цели, задачи, приоритетные направления развития, полномочия органов власти, законодательное регулирование, инструментарий

Рубрика издания: Психологическая служба

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Метелькова Е.И. Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 24–31. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Metelkova (дата обращения: 22.03.2023)

Фрагмент статьи

В текущем году мы подводим итоги реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761. Следует отметить, что план реализации важнейших положений стратегии предусматривает целый ряд мероприятий, так или иначе связанных с деятельностью педагогов-психологов и психологов в системе образования: разработку Концепции развития психологической службы в системе образования с учетом имеющихся региональных практик психологических служб, разработку инновационных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовку предложений по созданию национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми, разработку и реализацию комплекса мер по раннему выявлению и профилактике аддиктивного и девиантного поведения детей и молодежи, реализацию мероприятий пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и др.

Информация об авторах

Метелькова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, советник ректора, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», соучредитель и вице-президент Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», Москва, Россия, e-mail: metelkova_ei@mail.ru