Вестник практической психологии образования
2017. Том 14. № 2. С. 24–31
ISSN: 2658-3100 (online)
Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образование, психологическая служба, мониторинг, психолого-педагогическая помощь, педагог-психолог, ФГОС, профессиональный стандарт, стандартизация , цели, задачи, приоритетные направления развития, полномочия органов власти, законодательное регулирование, инструментарий
Рубрика издания: Психологическая служба
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Метелькова Е.И. Психологическая служба в системе образования: институциализация законодательно закрепленного права ребенка на психолого-педагогическую помощь при получении образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 24–31. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Metelkova (дата обращения: 22.03.2023)
Фрагмент статьи
В текущем году мы подводим итоги реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761. Следует отметить, что план реализации важнейших положений стратегии предусматривает целый ряд мероприятий, так или иначе связанных с деятельностью педагогов-психологов и психологов в системе образования: разработку Концепции развития психологической службы в системе образования с учетом имеющихся региональных практик психологических служб, разработку инновационных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов, выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовку предложений по созданию национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми, разработку и реализацию комплекса мер по раннему выявлению и профилактике аддиктивного и девиантного поведения детей и молодежи, реализацию мероприятий пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и др.