Итоги XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

275

Общая информация

Рубрика издания: События

Тип материала: документ

Для цитаты: Итоги XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 3–10. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/overall_results (дата обращения: 14.07.2024)

Полный текст

 
 
25-26 апреля 2017 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации провела XIII Всероссийскую научно-практическую конференцию «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» (далее — Конференция).

Конференция была посвящена обсуждению проблем обучения, воспитания и развития детей в различные периоды школьного детства, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также анализу вызовов и рисков, продуцируемых социальной средой.

В конференции приняли участие руководители и представители органов управления образованием, образовательных организаций общего и профессионального образования, профессионального союза работников народного образования и науки, члены Федерации психологов образования России, представители образовательных организаций дошкольного и общего образования, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представители организаций профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов и психологов, руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», представители региональных (муниципальных) органов управления образованием, представители системы здравоохранения, Министерства внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, общественных организаций — всего более 300 человек из 60 регионов России (в очной и заочной форме).

Конференция продолжалась в течение двух дней.

С приветственным словом к участникам конференции обратились: Каганов Вениамин Шаевич, заметитель Министра образования и науки Российской Федерации,

Кравцов Сергей Сергеевич, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

Рубцов Виталий Владимирович, президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»,

Зинченко Юрий Петрович, вице-президент Российской академии образования, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова».

Актуальность проблематики Конференции повлияла на ее структуру. Широта охвата проблемы потребовала двух пленарных заседаний, в которых были представлены вопросы обучения, воспитания и развития детей в различные периоды школьного детства:

—   снижение качества образовательной работы с детьми в системе дошкольного образования,

—   организация учебной деятельности школьников в начальной, основной и средней школе,

—   межэтническое общение,

—   образование различных категорий детей: детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот,

—   инклюзивное профессиональное образование,

—   вызовы и риски социальной среды: суицидальное поведение, деви­антное поведение,

—   распространение форм опасного «досуга», вовлечение подростков в противоправные движения,

—   риски цифрового мира,

—   буллинг, насилие в отношении детей,

—   социальные риски, связанные с влиянием юридически значимых ситуаций несовершеннолетних и др.

После торжественного открытия конференции с программными докладами выступили:

Асмолов Александр Григорьевич, действительный член РАО, доктор психол. наук, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования». Тема доклада: «Практическая психология образования и вызовы сетевого столетия»;

Рубцов Виталий Владимирович, действительный член РАО, доктор психол. наук, президент Федерации психологов образования России, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема доклада: «Психология образования в интересах детей»;

Зинченко Юрий Петрович, действительный член РАО, вице-президент Российской академии образования, доктор психол. наук, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова». Тема доклада: «О концепции развития психологической службы в системе образования»;

Кекелидзе Зураб Ильич, доктор мед. наук, генеральный директор ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, главный психиатр Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Тема доклада: «Особенности психического развития детей и проблемы в системе общего образования»;

Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ г. Москвы «Центр образования №548 “Царицыно”», доцент Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”». Тема доклада: «Современная школа: взгляд изнутри»;

Ямбург Евгений Александрович, член-корр. РАО, доктор пед. наук, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №109». Тема доклада: «Педагог XXI века: психологическая компетентность современного учителя»;

Фрумин Исак Давидович, доктор пед. наук, научный руководитель Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”». Тема доклада: «Современное образование в цифрах и фактах»;

Минаева Евгения Викторовна, генерал-майор юстиции, первый заместитель руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве. Тема доклада: «Безопасность в сети интернет»;

Новосельцева Елена Александровна, полковник полиции, начальник Управления организации правопорядка в жилом секторе и деятельности по исполнению административного законодательства МВД России. Тема доклада: «Правовое обеспечение безопасности детей и подростков»;

Фальковская Лариса Павловна, заместитель директора департамента, начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Тема доклада: «О первоочередных задачах деятельности педагогов-психологов в вопросах профилактики асоциального поведения обучающихся»;

Гусев Алексей Владимирович, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей. Тема доклада: «Школа как инструмент социализации: запрос родителей»;

Бунимович Евгений Абрамович, начальник управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних — уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве. Тема доклада: «Проблемы детей, которые решают взрослые: командная работа специалистов»;

Марголис Аркадий Аронович, канд. психол. наук, первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема доклада: «Подготовка кадров для психологического обеспечения образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов педагогических работников»;

Забродин Юрий Михайлович, доктор психол. наук, проректор по учебно-методическому объединению, заведующий кафедрой организационной и экономической психологии факультета государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Тема доклада: «Сопровождение применения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования”»;

Карабанова Ольга Александровна, член-корр. РАО, доктор психол. наук, заместитель декана по научной работе, зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова». Тема доклада: «Концепция информационной безопасности детей и подростков»;

Солдатова Галина Владимировна, член-корр. РАО, доктор психол. наук, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», директор Фонда Развития Интернет. Тема доклада: «Интернет и безопасность детства».

Далее работа Конференции проходила на девяти круглых столах.

Круглый стол «Апробация и применение профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» (модераторы: Забродин Ю.М. (г. Москва), Клюева Т.Н. (Самарская обл.), Куприянова Т.В. (г. Бийск)).

На нем — в ходе открытой дискуссии — обсуждались:

опыт разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». В том числе, разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ всех уровней согласно федеральным государственным образовательным стандартам;

опыт разработки и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в части оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;алгоритм деятельности образовательной организации по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

принципы использования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» при разработке должностных инструкций специалистов, получивших высшее образование уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»; оплата труда таких специалистов, их аттестация;

опыт разработки программ дополнительного профессионального образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и их реализация на базе пилотных региональных (муниципальных) площадкок;

механизмы внесения изменений в стандарты подготовки и переподготовки специалистов в высшей школе и в центрах повышения квалификации;

необходимые изменения в действующие нормативные документы, определяющие трудовые отношения между работниками и их работодателями (федерального, регионального, локального уровней).

В рамках дискуссии выступили:

Халикова Лилия Рашитовна, канд. пед. наук, зав. кафедрой психологии ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан» (Республика Башкортостан). Тема выступления: «Об апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Республике Башкортостан»

Еделева Елена Гурьевна, канд. психол. наук, зав. кафедрой психологии ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Еременко Наталия Александровна, старший преподаватель ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород. Тема выступления: «Проектирование программ повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта “Педагог- психолог (психолог в сфере образования)”»;

Каверина Наталья Евгеньевна, методист, педагог- психолог ГБПОУ МО МОМК №4 Дмитровский филиал, МУ ДО ИМЦ (г. Дмитров МО). Тема выступления: «Проблемы профессиональной деятельности педагогов-психологов при переходе на деятельность по профессиональному стандарту»;

Буланова Ольга Евгеньевна, директор ГБОУ г. Москвы «Центр диагностики и консультирования «Участие». Тема выступления: «Психологическая служба образовательной организации. Реалии. Проблемы. Поиск пути».

В рамках круглого стола «Психологическая служба системы образования» (модераторы: Дуб­ровина И.В. (г. Москва), Карабанова О.А. (г. Москва), Метелькова Е.И. (г. Москва), Терехина И.О. (г. Москва)) участники конференции обсудили следующие вопросы:

психологические проблемы обучения, развития и воспитания современных детей и подростков, стратегия их решения: новые идеи на новом этапе развития психологической службы;

стратегия развития психологической службы в образовании, содержание деятельности, основные модели и организация системы управления;

требования к профессиональной подготовке и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования РФ.

В рамках дискуссии выступили:

Удина Татьяна Николаевна, директор МБУ «Центр ППМСП “Содружество”» (г. Чебоксары). Тема выступления: «О наименовании услуг, оказываемых ППМС- центрами, и проблемах при аттестации педагогов- психологов ППМС-центров»;

Лезговко Людмила Алексеевна, педагог-психолог ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48» (г. Ростов-на-Дону). Тема выступления: «Развитие психологической службы в коррекционном образовании»;

Душина Ирина Александровна, педагог-психолог, руководитель Центра медиации МБОУ СОШ №2 г. Великие Луки Псковской области (г. Великие Луки). Тема выступления: «Актуальные вопросы в работе школьного психолога: служба школьной медиации, ФГОС ОВЗ, профилактика суицидального поведения»;

Колотева Елена Юрьевна, педагог-психолог МКОУ СШ №5 (г. Михайловка). Тема выступления: «Система работы педагога-психолога по мониторингу сформи-

рованности регулятивно-волевых универсальных учебных действий у обучающихся»;

Новикова Галина Викторовна, канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва). Тема выступления: «Содержание просветительской работы с родителями подростков».

На круглом столе «Психическое здоровье школьников» (модераторы: Тхостов А.Ш. (г. Москва), Холмогорова А.Б. (г. Москва)) анализировались такие проблемы, как:

психическое здоровье школьников и интернет;

факторы риска суицидального поведения подростков.

Тематические доклады сделали:

Сыроквашина Ксения Валерьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», старший научный сотрудник ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России (г. Москва). Тема доклада: «Психологические факторы риска совершения суицида в подростковом возрасте»;

Шалыгина Ольга Владимировна, педагог-психолог ЧОУ «Хорошкола» (г. Москва). Тема доклада: «Социокультурное влияние на формирование представлений о внешней привлекательности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

Омельченко Роман Геннадьевич, педагог-психолог МБУ ЦДОД «Ориентир» (г. Сочи). Тема доклада: «Психическое здоровье школьников»;

Бомбиери Лучия, аспирант ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» (г. Москва). Тема доклада: «The influence of norms and social identities on children’s responses to bullying»;

Куликова Татьяна Ивановна, канд. психол. наук, доцент факультета психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого (г.Тула). Тема доклада: «Сохранение эмоционального здоровья младших школьников на начальном этапе обучения»;

Локалова Наталья Петровна, канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (г. Москва). Тема доклада: «Когнитивное развитие школьников как противодействие негативному влиянию компьютерных средств обучения»;

Степанова Марина Анатольевна, канд. психол. наук, доцент факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (г. Москва). Тема доклада: «На пороге школы: психологические проблемы современных дошкольников».

Открытая дискуссия состоялась в рамках круглого стола «Педагог-психолог в инклюзивном образовании» (модераторы: Алехина С.В. (г. Москва), Фальковская Л.П. (г. Москва)). На ней обсудили такие вопросы, как:

профессиональные функции и компетенции педагога-психолога, востребованные инклюзивным процессом;

вопросы профессионального взаимодействия педагога-психолога в современной школе;

педагог-психолог и формирование инклюзивной культуры организации.

Прозвучали доклады и выступления по самым острым проблемам, связанным с инклюзивным образованием:

Евтехова Татьяна Михайловна, клинический психолог ТО ПМПК ГКОУ Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (г. Каменск-Уральский). Тема доклада: «Подходы к организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистическо­го спектра в условиях ФГОС НОО»;

Левченко Ирина Юрьевна, доктор психол. наук, зав. лабораторией инклюзивного образования ИСОиКР ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва). Тема доклада: «Проблемы психологического сопровождения школьного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

Черенкова Валентина Викторовна, педагог-психолог МКОУ «Каменская СОШ №2» Каменского муниципального района (п.г.т. Каменка, Воронежская область). Тема доклада: «Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях школьного обучения».

Также в процессе открытого свободного обсуждения на круглом столе «Процедура создания этического комитета ФПО России» (модераторы: Ба­ранова Е.М. (г. Москва), Гильяно А.С. (г. Москва), Запорожская Д.Г. (г. Москва), Мурафа С.В. (г. Москва)) были подняты вопросы, касающиеся профессиональной этики и влияния общественных организаций на развитие психологической службы в системе образования.

Далее на круглом столе «Профессиональная подготовка педагогов-психологов для современной школы» (модераторы: Марголис А.А. (г. Москва), Ямбург Е.А. (г. Москва)) состоялись тематические выступления по темам:

Волкова Елена Николаевна, доктор психол. наук, профессор Института психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (г. Санкт-Петербург). Тема выступления: «Практико-ориентированная модель многоуровневой подготовки кадров для работы с проблемой насилия и жестокого обращения с детьми»;

Огнев Александр Сергеевич, доктор психол. наук, декан факультета психологии и педагогики АНО ВО «Росийский новый университет» (г. Москва). Тема выступления: «Инновационные способы практико-ориентированной подготовки педагогов-психологов»;

Худякова Татьяна Леонидовна, канд. психол. наук, зав. кафедрой практической психологии ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» (г. Воронеж). Тема выступления: «Профессиональный опросник как средство оценки уровня сформированности профессиональной компетентности у студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Во время круглого стола «Психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии» (модераторы: Абакумова И.В. (г. Ростов-на-Дону), Волкова Е.В. (г. Москва), Поддьяков А.Н. (г. Москва)) прошла открытая дискуссия по вопросам:

новая парадигма психодиагностики как переход от постановки психологического диагноза к развитию индивидуальных ментальных ресурсов;

программы, методы и технологии психодиагностики личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

возможности диагностики универсальных учебных действий средствами учебных дисциплин;

соотношение и динамика устоявшихся и новых методов и технологий психодиагностики в образовании;

международные испытания в образовании (PISA, TIMSS, PIRLS и др.) и психодиагностика: области пересечения и взаимодействия;

отношения и взаимодействия субъектов, занимающихся психодиагностикой, с другими субъектами (диагностируемыми, преподавателями, менеджерами образования и др.);

гонка тестовых и противотестовых технологий в образовании (несанкционированные методы борьбы за желаемый результат контрмеры и другие аспекты);

историческая перспектива психодиагностики в образовании: прошлое и возможное будущее.

Также прозвучали доклады и выступления по следующим темам:

Тихонова Наталья Борисовна, канд. пед. наук, доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» (г. Пенза). Тема доклада: «Исследовательские задания как средство диагностики сформированности у младших школьников метапредметных умений»;

Маркина Нина Витальевна, канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник, доцент ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (г. Челябинск). Тема доклада: «Диагностика эффектов межличностного взаимодействия учащихся в контексте событийной организации образовательного пространства»;

Истомина-Кастровская Наталия Борисовна, доктор пед. наук, автор учебников по математике для начальной и средней школы, издательство «Ассоциация 21 век» (г. Москва). Тема доклада: «Возможности диагностики универсальных учебных действий средствами математики в начальных классах»;

Родин Юрий Иванович, доктор психол. наук, профессор факультета психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (г. Тула). Тема доклада: «Проблема диагностики аномально развивающегося ребенка»;

Смолина Анна Владимировна, педагог-психолог Центра творчества детей и юношества (г. Ивантеевка МО). Тема доклада: «Особенности диагностики одаренности в учреждениях дополнительного образования»;

Позина Марина Борисовна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет “Синергия”» (г. Москва). Тема доклада: «Успешность обучения в заданной учебной ситуации»;

Кузнецова Лилия Михайловна, канд. хим. наук, старший преподаватель кафедры неорганической химии Казанского государственного технологического университета, автор УМК «Химия», издательство «Мнемозина» (г. Москва). Тема доклада: «Место и роль универсальных учебных действий в реальном учебном процессе».

На круглом столе «Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации» (модераторы: Реан А.А. (г. Москва), Ослон В.Н. (г. Москва), Вихристюк О.В. (г. Москва)) обсуждались следующие проблемы:

роль и возможности педагога-психолога в сопровождении семейной социализации;

организационные подходы и методики работы педагога-психолога с семьей;

программы и организация повышения квалификации педагога-психолога по семейной тематике;

роль педагога-психолога в семейной социализации детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях;

взаимодействие педагогов-психологов образовательных организаций и психологов служб сопровождения замещающих семей: цели, стратегия и тактика;

организация работы школьной службы медиации с замещающими семьями;

роль педагога-психолога в мобилизации сети социальных контактов вокруг семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Участники дискуссии с интересом выслушали мнение эксперта Меркуль Ирины Анатольевны, канд. пси- хол. наук, директора Областного центра сопровождения замещающих семей ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» (г. Москва).

Затем прозвучали доклады участников:

Евстешина Ольга Ивановна, эксперт Городского ресурсного центра поддержки семьи и детства «Отрадное» ДТСЗН г. Москвы. Тема доклада: «Ресурсы

сети социальных контактов детей и семей в практике педагога-психолога»;

Болотова Наталья Петровна, канд. психол. наук, доцент факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва). Тема доклада: «Психолого­педагогическая деятельность семьи как фактор здоровьесбережения обучающегося»;

Каплина Ирина Борисовна, психолог в социальной сфере ГБУ УМЦ Центр «Детство» (г. Москва). Тема доклада: «Взаимодействие педагогов-психологов образовательных учреждений и психологов служб сопровождения замещающих семей: цели, стратегия и тактика»;

Кучегашева Полина Петровна, руководитель ресурсного центра ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (г. Волгоград). Тема доклада: «Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

Минчева Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ «ДС комбинированного вида №12» (г. Алексин). Тема доклада: «Содержание и инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи».

Последним на конференции был организован круглый стол «Психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии» (модераторы: Романова Е.С. (г. Москва), Арзуманов Ю.Л. (г. Москва), Абушкин Б.М. (г. Москва)).

На открытой дискуссии обсуждались проблемы:

социализация детей, имеющих проблемы в развитии;

особенности реализации адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ;

дифференциация личностных особенностей детей с недостатками развития и учет их в коррекционной работе;

медико-социальные аспекты работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

коммуникативные стратегии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;

методология и методы выявления особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении;

психологические проблемы принятия детей с ОВЗ как полноценных участников образовательного процесса.

Участники конференции выслушали тематические доклады:

Романова Евгения Сергеевна, доктор психол. наук, директор ИПССО, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «Московскийгородской педагогический университет» (г. Москва); Абушкин Борис Михайлович, канд. психол. наук, заместитель директора ИСОКР, доцент кафедры общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва). Тема доклада: «Успешная социализация как необходимое условие формирования психологического здоровья детей с проблемами развития»;

Староверова Марина Семеновна, канд. психол. наук, доцент ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет (г. Москва). Тема доклада: «Психологическое сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии»

Арзуманов Юрий Леонидович, доктор мед. наук, профессор ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва). Тема доклада: «Медицинские аспекты проблемы психического здоровья школьников»;

Лубовский Владимир Иванович, действительный член РАО, доктор психол. наук, главный научный сотрудник лаборатории инклюзивного образования ИСОКР ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва). Тема доклада: «Структура дефекта ключ “качественной” диагностики развития»;

Валявко Светлана Михайловна, канд. психол. наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии ИПССО ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (г. Москва). Тема доклада: «О типологии личностного развития дошкольников в норме и с речевым дизонтогенезом»;

Величко Лиана Георгиевна, педагог-психолог КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» (с. Новая Усмань). Тема доклада: «Коррекционная работа в условиях школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Скрябина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП №47 (г. Киров). Тема доклада: «Роль развития универсальных учебных действий у учащихся с трудностями саморегуляции в начальной школе в условиях ФГОС»;

Мечкасская Марина Васильевна, психолог Лицея №1 (п. Первомайский, Оренбургская область). Тема доклада: «Особенности социально-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

В завершении Конференции, по традиции, в торжественной обстановке были награждены грамотами ФПО России члены Федерации психологов-образования России.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Метрики

Просмотров

Всего: 450
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 275
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1