Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

699

Аннотация

Программа-победитель VIII Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”». Полный текст программы размещен в электронной версии журнала на CD-диске. Методика самоактивации, воплощенная в тренинге «Успешным может стать каждый», направлена на осознание слабых и сильных сторон своей личности, активизацию личностных ресурсов, жизнестойкости, использование реабилитационного потенциала людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Рекомендована психологам, работающим с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Общая информация

Ключевые слова: самоактивация, инвалидность, смысл жизни, психотравма, преодоление

Рубрика издания: Программы-победители во Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

Тип материала: научная статья

Тематический сетевой сборник: Психологические ресурсы личности и вызовы современности

Для цитаты: Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А., Куляцкая М.Г. Тренинг «Успешным может стать каждый» Методика самоактивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 3. С. 45–59. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n3/Asmantas_Odintsova_Kuletskaya (дата обращения: 22.03.2023)

Фрагмент статьи

Не секрет, что любая болезнь, независимо от ее специфики, ставит человека в особые условия, которые превращаются для него в жизненное событие. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие личности, во многом зависит не столько от тяжести заболевания, сколько от психологических особенностей человека, его личностной активности и самоактивации.

Литература

  1. Аймонтас Б.Б. Социальная реабилитация и интеграция в общество студентов с ОВЗ (опыт, проблемы, перспективы) // Материалы III Международной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)». — М.: МГППУ, 2013. — С. 223–230.
  2. Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.В. Реабилитационный потенциал личности при различных хронических заболеваниях // Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11. — №1. — С. 50–60.
  3. Лагутина Н.И. Одинцова М.А. Мотивация к творческой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий». — М.: МГППУ, 2014. — С. 398–402.
  4. Осин Е.Н. Факторная структура краткой версии Теста жизнестойкости // Организационная психология. — 2013. — Т. 3. — №3. — С. 42–60.
  5. Одинцова М.А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых. — Самара: Бахрах, 2015.
  6. Одинцова М.А. Психология жизнестойкости: Учебное пособие. — М.: Флинта, Наука, 2015.
  7. Психология в притчах с комментариями / Сост. М.А. Дыгун. — Мозырь: Содействие, 2006.

Информация об авторах

Айсмонтас Бронюс Броневич, кандидат педагогических наук, доцент и профессор, заведующий кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3918-2975, e-mail: abronius@yandex.ru

Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3106-4616, e-mail: mari505@mail.ru

Куляцкая Мария Георгиевна, психолог факультета дистанционного обучения, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1456-9014, e-mail: kulyatskaya@fdomgppu.ru