Вестник практической психологии образования
2017. Том 14. № 4. С. 96–102
ISSN: 2658-3100 (online)
Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов (окончание)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: диагностика, учебные группы, социально-психологические исследования
Рубрика издания: Книжная полка
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Донцов А.И., Донцов Д.А. Методологические и диагностические основы практических исследований детских, подростковых и юношеских групп и коллективов (окончание) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 96–102. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/Dontsov_Dontsov (дата обращения: 30.11.2023)
Фрагмент статьи
Применение социально-психологических и психолого-педагогических технологий в работе с различными категориями обучающихся даёт возможность для создания в средних, средних специальных и высших учебных заведениях оптимальных образовательных условий для продуктивного обучения и развития личности школьников и студентов, для их всестороннего личностного формирования и становления.
Литература
-
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008.
-
Базаркина И.Н., Донцов Д.А., Сокуренко М.Б., Драчёва Н.Ю., Власова С.В., Пятаков Е.О. Роль общения в психическом развитии детей // Вестник практической психологии образования. — 2014. — №2. — С. 48–57.
-
Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Научная методология, эмпирические методы и методики социальной психологии // Вестник практической психологии образования. — 2013. — № 1(34). — С. 36–48.
-
Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — М.: Человек, 2014. — 224 с.
-
Битянова М.Р. Как измерить отношения в классе: Социометрический метод в школьной практике. — М.: Чистые пруды, 2005. — 32 с.
-
Болдырева Д.А., Донцов Д.А. Особенности межличностных и внутригрупповых отношений школьников // Психологическое сопровождение социальных институтов: теоретическая модель и технологии реализации. Научно-практическая конференция. — Одинцово: ОГИ, 2012. — С. 34–38.
-
Бонкало Т.И. Тенденции и перспективы развития методологии социальной психологии // Учёные записки Российского государственного социального университета. — 2014. — Т. 14. — №2 (124). — С. 20–24.
-
Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Учёные записки Российского государственного социального университета. — 2015. — Т. 14. — №1 (128). — С. 52–59.
-
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос-Пресс, 2001.
-
Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологическом исследовании. — Л., 1970.
-
Донцов А.И. Феномен зависти: Homo invidens? — М.: ЭКСМО, 2014. — 512 с.
-
Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Минигрупповой подход (метод минигрупп) как способ активного обучения старшеклассников и студентов // Вестник практической психологии образования. — 2012. — №1 (30). — С. 62–65.
-
Донцов Д.А. Общая исследовательская практическая проблематика социальной психологии в образовательном пространстве // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. — С. 21–23.
-
Донцов Д.А. Современные направления педагогики А.С. Макаренко на примере метода минигрупп // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Наследие А.С. Макаренко и современная педагогическая практика». Одинцово, Московская обл., АНОО ВПО ОГИ, 26 марта 2013 года. — Одинцово: ОГИ, 2013. — С. 12–16.
-
Донцов Д.А., Донцова М.В., Поляков Е.А., Сенкевич Л.В., Шарагин В.И., Кононов С.В. Комплексное учебно-методическое пособие по учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике». — Воронеж: Научная книга, 2013. — 164 с.
-
Донцов Д.А., Драчёва Н.Ю., Власова С.В. Методики социально-психологического исследования учебных групп школьников и студентов // Образовательные технологии. — 2012. — №4. — С. 108–125.
-
Донцов Д.А., Драчёва Н.Ю., Власова С.В. Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп // Школьные технологии. — 2013. — №1. — С. 156–172.
-
Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. — М.: МГУ, 2001.
-
Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. — СПб: Речь, 2010.
-
Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников: Учебное пособие. — Владимир: ВГПУ, 2001. — 109 с.
-
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. — Ростов на Дону: Феникс, 2011.
-
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. — Ростов на Дону: Феникс, 2012.
-
Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). — Минск: Харвест, 2008.
-
Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. — М.: АСТ, 2010.
-
Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. — Минск: ФУ Аинформ, 2003.
-
Кондратьев М.Ю. Социальная психология // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 тт. / Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.
-
Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 384 с.
-
Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. — СПб: Питер, 2005.
-
Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении. — М.: ПЕР СЭ, 2007.
-
Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. Справочно-энциклопедическое издание. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
-
Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 272 с.
-
Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М., Кочетков Н.В., Крушельницкая О.Б., Сачкова М.Е. Социально-психологический диагностико-коррекционный комплекс для современных российских интернатных учреждений: Учебно-методическое пособие. — М.: МГППУ, 2010. — 72 с.
-
Кондратьев Ю.М. Социальная психология студенчества. — М.: МПСИ, 2006. — 160 с.
-
Кондратьев Ю.М., Сачкова М.Е. Специфика отношений межличностной значимости в студенческой группе на разных этапах обучения // Психологическая наука и образование. — 2011. — №1.
-
Крушельницкая О.Е., Орлов В.А., Сачкова М.Е. Социальная психология образования как отрасль научного знания // Психологическая наука и образование. — 2013. — №. — С. 1–14.
-
Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, настроений и сферы чувств. Разработка и проверка методик. — СПб: СПбГУ, 2003.
-
Куликов Л.В. Руководство к методикам диагностики психических состояний, чувств и психологической устойчивости личности. Описание методик, инструкции по применению. — СПб: СПбГУ, 2003.
-
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погодина В.М. Межличностное общение. — СПб: Питер, 2001.
-
Левченко С.В. Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников? // Практика административной работы в школе. — 2005. — №5. — С. 65–66.
-
Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой и А.И. Донцова. — М.: МГУ, 1981.
-
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. — СПб: Питер, 2001.
-
Морено Дж. Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. — М.: Академический проект, 2001.
-
Никулин С.А., Сачкова М.Е. Особенности позиции средне-статусного подростка в системе отношений школьного класса // Психологическая наука и образование. — 2010. — №5.
-
Петрова Е.А. Визуальная диагностика личности в практической деятельности психолога. — М.: РИЦ АИМ, 2007.
-
Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения. — М.: Академия имиджелогии, 2015. — 332 с.
-
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 2001.
-
Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. — Самара: Бахрах-М, 2011.
-
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
-
Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
-
Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. — М.: Флинта, МПСИ, 2008.
-
Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
-
Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — М.: АСТ; СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
-
Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
-
Садуакасова Д.К., Донцов Д.А. Специфика межличностных внутригрупповых отношений учащихся музыкальной школы // Психологическое сопровождение социальных институтов: теоретическая модель и технологии реализации. Научно-практическая конференция / Под ред. к. пед. н. С.И. Карповой. — Одинцово: АНОО ВПО «ОГИ», 2012. — С. 159–163.
-
Сачкова М.Е., Васькова О.В. Взаимосвязь статусной дифференциации и сплочённости в ученических группах старших подростков // Социальная психология и общество. — 2013. — №1. — С. 92–102.
-
Сачкова М.Е., Новожилова Н.И. Современная детско-юношеская организация: особенности интрагруппового структурирования и статусных отношений // Социальная психология и общество. — 2011. — №2. — С. 52–62.
-
Сачкова М.Е., Тимошина И.Н. Особенности представлений подростков о себе и лидере в школьном классе: гендерный аспект // Психологическая наука и образование. —2013. — №2. — С. 48_61.
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М.: Аспект Пресс, 2002.
-
Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. — Ростов на Дону: Феникс, 2010.
-
Энциклопедия психодиагностики. В 4_х томах. — Том 1. Психодиагностика детей / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. — Самара: Бахрах-М, 2009.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 100
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 29
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2