Информирование и просвещение родителей о СДВГ как форма психолого-педагогической помощи семьям

43

Аннотация

Приняв знания о синдроме, прогнозах развития, методах коррекции, родители могут сформировать такие семейные отношения, которые окажут значительное влияние на социальную адаптацию ребенка.

Общая информация

Ключевые слова: просвещение, синдром дефицита внимания и гиперактивности, поведение, социальная адаптация, информирование, СДВГ

Рубрика издания: Особые дети

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кузьмина А.А. Информирование и просвещение родителей о СДВГ как форма психолого-педагогической помощи семьям [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 68–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/Kuzmina (дата обращения: 28.11.2023)

Фрагмент статьи

Актуальность темы статьи определяется как высокой частотой синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в детской популяции, так и его большой социальной значимостью. Для лучшего понимания необходимости информирования и просвещения родителей, воспитывающих детей СДВ, в начале статьи проведем краткий обзор характеристик и феномена полиморфизма данного синдрома.

Литература

  1. Боголюбова О.Н., Галимзянова М.В., Корнев А.Н. Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. — СПб: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2009. — 78 с.
  2. Винникотт Д. Маленькие дети и их матери. — М.: Класс, 2013. — 80 с.
  3. Кузьмина А.А. Влияние детского коммуникативного опыта на родительское поведение // Психология и педагогика. — М.: Московский научный центр психологии и педагогики, 2014. — С. 64–67.
  4. Кузьмина А.А. Семья с особым ребенком. Психологические стратегии, позволяющие избавиться от чувства вины. — Казань: Бук, 2017. — 108 с.
  5. Лукьянченко Н.В. Возможности прикладной социальной психологии в оптимизации работы служб сопровождения (на примере взаимодействия с родителями детей, имеющих особенности развития) // Социальная психология и общество. — 2015. –Т. 6. — №2. — С. 117–131.
  6. Попова Е.Е. Сопровождение детей с СДВГ в условиях ДОУ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №1. — С. 97–99.
  7. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. — М.: Генезис, 2010. — 336 с.
  8. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка: дети и психологические проблемы в семье. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. — 233 с.
  9. Шабалина Н.Б. Пособие для психологов, работающих в учреждениях медико-социальной экспертизы и реабилитации. — М.: Дашков и К, 2000._ 168 с.

Информация об авторах

Кузьмина Ася Анатольевна, кандидат экономических наук, психолог, детского учебно-коррекционного развивающего центра, УМНЫЕ ДЕТИ, профессор Российской академии естествознания, член Федерации психологов образования России

Метрики

Просмотров

Всего: 111
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 43
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2