Организация психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего преемственность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

32

Аннотация

В статье представлено описание научных и методологических оснований, лежащих в основе организации программы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей реализацию принципа преемственности образовательного процесса на всех уровнях общего образования.

Общая информация

Рубрика издания: Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Умняшова И.Б. Организация психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего преемственность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 4. С. 50–54. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n4/Umnyakova (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

Организация образовательного процесса в системе общего образования регулируется федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), в которых представлены требования к организации образовательного процесса на различных уровнях общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями). Все ФГОСы общего образования включают в себя описание системы требований (к результатам освоения основной образовательной программы (ООП), к структуре ООП и условиям реализации ООП) и направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного образования и единство образовательного пространства.

Литература

  1. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. — UPL: https://dic.academic.ru/ (дата обращения: 04.12.2017).
  2. Дубровина И.В. Выготский и современная детская практическая психология // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2(47). — С. 3–10.
  3. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования: Монография. — М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. — 464 с.
  4. Кузнецова А.А., Ларин М.М., Ларина Н.С., Макунина Е.Б. Опыт разработки Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации // Вестник практической психологии образования. — 2017. — №3 (52). — С. 8–18.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015).
  6. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 31.12.2015).
  7. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции от 29.06.2017).
  8. Умняшова И.Б. Научные основания психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психология образования: научный альманах / Отв. ред. Р.Е. Барабанов. — М.: МФЮА, 2016. — С. 123–132.
  9. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  10. Умняшова И.Б., Сафуанов Ф.С. Модель психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Психологическая наука и образование. — 2017. — Том 22. — №4. — С. 75–83.

Информация об авторах

Умняшова Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, председатель, региональное отделение г. Москвы, Федерация психологов образования России (Общественная организация «Федерация психологов образования России»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4132-3362, e-mail: mofpor@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 57
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 32
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2