Опыт апробации профессионального стандарта педагога-психолога в системе дополнительного профессионального образования

260

Аннотация

В статье автор описывает опыт Республики Башкортостан, связанный с внедрением и освоением требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Анализируются результаты мониторинга применения указанного профессионального стандарта в системе дополнительного профессионального образования, проведенного в период 2016–2018 гг. Приведены данные анкетирования педагогов-психологов на предмет владения профессиональными компетенциями. Делается вывод о том, что внедрение профессионального стандарта требует модернизации системы дополнительного профессионального образования, ориентации системы повышения квалификации на формирование профессиональных компетенций специалистов, необходимых для работы в условиях перехода на применение профессиональных стандартов; разработки и реализации дополнительных профессиональных программ для педагогов-психологов, основанных на новых подходах к современному образованию.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональный стандарт, нормативно-правовая база, Служба практической психологии образования

Рубрика издания: Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Халикова Л.Р. Опыт апробации профессионального стандарта педагога-психолога в системе дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 64–73. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2019_n1/Khalikova (дата обращения: 07.12.2023)

Фрагмент статьи

Служба практической психологии образования является организованной системой связей и норм, которая объединяет значимые ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям современного образования в Российской Федерации. Введение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» призвано повысить качество практической психологии в данной сфере и задать определенные перспективы профессионального роста.

Литература

  1. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 7–12.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 10.09.2018).
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  4. Приказ Минтруда России №514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] / Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк Документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy_informatsionnyy_blok/natsionalnyy_reestr_professionalnykh_standartov/reestr_professionalnykh_standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2018).

Информация об авторах

Халикова Лилия Рашитовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии, ГАУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», Уфа, Россия, e-mail: halikovalr@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 518
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 260
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0